Смертельное ДТП на трассе Атырау – Астрахань. 21 октября 2013 г.За последние месяцы министерство транспорта и коммуникаций посетили поочередно аким Атырауской области, сенаторы от области, депутаты областного маслихата. Все говорили об одном – надо ускорить начало реконструкции дороги Атырау – Котяевка. Ответ был один: начала дорожных работ ждите в 2015 году.
7 ноября сотрудники административной полиции привезли на разрушенную магистраль прессу и представителей дорожных организаций.
– Состояние дороги очень плохое. Поверхность покрыта ямами, объезжая которые водители совершают столкновения друг с другом. С начала года на этой дороге произошло 25 ДТП, в которых 17 человек погибло, 50 получили ранения. В прошлом году было 19 ДТП – 8 погибших, 33 раненых. Ухудшение ситуации налицо, – сообщил командир роты управления административной полиции Серик ГАЙНЕДЕНОВ.
– Дорога была построена в советские годы. Стандарты, по которым велось строительство, давно устарели. Она рассчитана на нагрузку 6-8 тонн на одну ось грузового автомобиля, тогда как сейчас по Казахстану действует единый стандарт 13 тонн, – говорит начальник отдела эксплуатации областного филиала АО «КазАвтоЖол» Муратбек КАМЗАЕВ.
Вдобавок возросла интенсивность автомобильного движения. Если в советские годы пропускная способность магистрали была рассчитана на три тысячи автомобилей в сутки, то сейчас по ней ежесуточно проезжает свыше 4 тысячи авто, причем большинство из них – многотонные фуры.
Самым труднопроходимым участком этой 277-километровой трассы, по словам представителя дорожной компании, является отрезок между посёлками Аккистау и Жанбай.
Между тем смета расходов по проведению реконструкции дороги была составлена ещё 4 года назад. Она состоит из трёх проектов ремонта различных участков, общая протяженность которых составляет 140 километров. По плану минтранскома РК в следующем году должны начаться подготовительные работы и отведение земель для этого проекта.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ