Атырау, 29 ноября 04:42
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 513.00
€ 541.16
₽ 4.69

«Главное, мы вышли из земли»

14 711 просмотров

Чем ближе долгожданная дата открытия участка «Ж.-д. путепровод участок Атырау –Ганюшкино» после реконструкции, тем меньше согласия между властями и заказчиком: подрядчик НК КТЖ собирается открыть движение под путепроводом согласно графику (30 ноября), облакимат настаивает на 25 ноября, а горакимат – на 10 ноября.

Ясно, что сердцу горожанина ближе дата, озвученная заместителем акима города Атырау Жумабаем КАРАГАЕВЫМ на отчёте акимов сельских округов – устал народ изрядно от неудобств, вызванных ремонтом железнодорожников. Между тем на совещании в облакимате 24 октября аким области Бактыкожа ИЗМУХАМБЕТОВ сказал следующее:

Я поговорил с Аскаром Узакбаевичем, 25 ноября должны закончить.

Он не назвал фамилии своего собеседника, но несложно догадаться, что речь идёт о президенте АО КТЖ Аскаре МАМИНЕ. Главный инженер генподрядчика,ТОО «Жанабастау НС», Руслан АЙТАХУНОВ очевидно не в курсе «тактики ускорения»:

Мы идём согласно графику производства работ, движение откроем в конце ноября. Работы ведутся круглосуточно в две смены. На объекте задействованы 60 человек и 10 единиц спецтехники.

Как выяснилось, по проектно-сметной документации и по тракту с КТЖ подрядчик должен был сдать объект в конце декабря, но, учитывая востребованность участка, даты поджали, и на информационном баннере срок сдачи назначен на 30 ноября. В августе подрядчик утверждал, что опережает график и грозился сдать путепровод уже в конце октября (см. «Всё путем, и даже лучше»). Увы, нынешняя ситуация, на наш дилетантский взгляд, такого оптимизма не внушает. Пока возведена одна из четырёх рам – бетонных опор, на которые и ляжет пролет путепровода. Готово основание под ещё одну раму, ещё одно основание под фундамент, а также стойки под такое же основание последней рамы. То есть на момент визита на площадку 25 октября нам довелось увидеть весь цикл ключевых операций. По словам прораба Рустама БОРАЕВА, это и есть главный этап:

Главное, мы вышли из земли!

Неоднозначная, в чём-то даже мистическая фраза означает, что завершены самые «грязные» работы: рытье котлованов, отвал грунта, перенос коммуникаций, установка бетонных стоек… Дело, по словам Бораева, осталось за малым – выставить все рамы и положить сверху пролёт.

До конца ноября уложимся, стопроцентно, –поддержал подчинённого Айтахунов.

Практически накануне сдачи всплыла серьёзная проблема – а стороны-то не договорились о том, кто будет настилать асфальт на дорожное покрытие под пролетом. Общая протяженность нуждающегося в асфальтировании дорожного полотна составляет около 5 км (при ширине полосы в одну сторону 11 метров и протяженности каждой около 1 200 метров).

Надо разграничивать зоны ответственности: наша задача – реконструкция железнодорожного путепровода, –говорит Айтахунов.–Асфальтирование проезжей части – обязанность городского акимата. Так же на месте ваших властей я бы уже сегодня озаботился необходимостью переноса столбов освещения на этом участке.

Замакима города Карагаев на это утверждение ответил так:

Я не готов комментировать, поскольку до сих пор не видел проектно-сметную документацию. По устным же заверениям руководства КТЖ, проезд для автомобильного транспорта будет открыт 10 ноября, но работы на объекте будут продолжены до полного завершения.

Между тем в своё время заказчик презентовал публике заманчивые картинки, где гармонично были увязаны и путепровод, и четыре асфальтированные широкие полосы под ним. А на площадке ходят разговоры, что проезд откроют, но ездить первое время придётся в лучшем случае по щебёнке.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

Фото Каната ЕЛЕУОВА

31 октября 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.