На совещании в облакимате, посвященном проблеме роста дорожно-транспортных происшествий, аким города Серик АЙДАРБЕКОВ сообщил, что в ближайшее время в Атырау будет построено 20 пешеходных мостов для перехода через оживленные улицы, подобных мосту возле отеля «Мэриотт» на площади Абая. Началась разработка проектно-сметной документации этого проекта.
УМНЫЕ КАМЕРЫ
Аким города и руководитель ДВД области Арман ДЖАЛМУХАНБЕТОВ презентовали акиму области Бактыкоже ИЗМУХАМБЕТОВУ программу «Безопасный город». Она предусматривает установку на первом этапе в 40 точках города «интеллектуальных» видеорегистраторов, способных запечатлеть не только номер машины, нарушившего правила водителя, но и моментально идентифицировать его личность.
«Мозговые способности» этой аппаратуры заключаются в том, что она сама анализирует ситуацию на участке дороги, прогнозирует возможные нарушения, отправляет данные на центральный компьютер и выбирает удобный ракурс для съёмки подозрительных авто. Стоимость этого проекта оценивается в 3 млрд тенге. В Алматы подобный проект уже успешно осуществлен. Начальник ДВД пояснил, что оборудование будет работать вкупе с имеющимися в городе 600 видеокамерами.
По словам руководителя управления административной полиции Жанибека ШАРИПОВА, с начала года на дорогах области было зарегистрировано 364 ДТП, в которых погибли 84 и получили ранения 451 человек. На улицах населенных пунктов произошло 186 ДТП, в которых 18 погибли и ранены 204 человека. На дорогах республиканского значения произошло 74 ДТП: погибли 50 и ранены 117 человек.
«Дорогой смерти» впору назвать трассу Атырау – Уральск. Там за 9 месяцев было зарегистрировано 30 ДТП – 19 погибших и 45 раненых. На трассе Атырау – Астрахань погиб 21 человек, Атырау – Актобе – 10.
«ГРУЗОВИКИ РУШАТ ДОРОГУ»
Самат ГИЛИМОВЭмоционально выступил руководитель инспекции «Каспий» комитета транспортного контроля РК Самат ГИЛИМОВ. По его мнению, трассу Атырау – Уральск испортили грузовики:
– Инертные материалы для всей области завозятся из Индерского района, и для этого используется уральская дорога. Перевозчики песка и гравия ездят на карьерных самосвалах грузоподъёмностью до 40 тонн, тогда как норма перевозки грузов по этой дороге – 8 тонн на одну ось. Странно, что руководители госорганов и подрядных организаций закрывают на это глаза. Мы составили план совместных действий с дорожной полицией. Таким образом, мы задерживали целые караваны грузовиков со строительным песком и наложили за 9 месяцев штрафов на 262 млн тенге. Мне сейчас приходится обвинять некоторых дорожных полицейских в нерадивости. Сколько раз я видел: на трассе Атырау – Уральск в черте Индерского и Махамбетского районе стоят постовые аккурат возле дорожного знака «Нагрузка на ось 8 тонн» и пропускают КамАЗы с песком весом по 20-40 тонн.
Именно наша инспекция написала несколько писем и добилась внесения изменений в Налоговый кодекс РК. Сейчас за превышение нормы погрузки без наличия специального разрешения мы налагаем штраф на предприятие до 1,2 млн тенге на одну машину и до 30 МРП на каждого водителя.
Одним из способов профилактики ДТП является своевременное прохождение техосмотра. В 2011 году доля автомашин, прошедших техосмотр, составляла 63%, в 2012 году – 57%, за 9 месяцев 2013 года – 43%. По Закону все остальные 57% техники уже должны стоять на штрафстоянке. Не понимаю, куда смотрит дорожная полиция? Я считаю, чтобы преодолеть «чёрную полосу» смертельных ДТП, в области нужно искоренить нелегальные такси. В других областях на автобусные перевозки на селе выделяются дотации из местного бюджета. В нашей области половина тендеров на районные автобусные маршруты признана несостоявшимися из-за нерентабельности. Вот почему множатся нелегальные такси. Из-за жажды наживы «шумахеры» ездят на бешеной скорости и убивают людей.
Аким области подверг острой критике руководителей госорганов и дорожных организаций, умалчивающих во время поездок в министерство транспорта и коммуникаций РК об истинном положении дел на разрушенной дороге «граница с Россией – Атырау – Актобе».
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото Каната ЕЛЕУОВА