Малышка проглотила пластиковую щепку. Съев пару ложек свежего торта, дочь карагандинки Алены Ли – Наташа закричала, а потом заплакала. Почти сутки ребенок не мог глотать, жалуясь на боль в горле.
- Вечером первого октября мы сели пить чай с тортом, который купили на кануне, – рассказывает Алена Ли. – На столе был только торт и стаканы с чаем. Торт мы разрезали на порции.
Наташа, которой через несколько месяцев исполнится три года, съела два кусочка, и заплакала:
- Торт мягкий, там ни орешков, ничего не было, – вспоминает Алена. – Она его сильно не жевала. Когда проглотила его в третий раз, вдруг резко закричала, стала плакать и показывать на горло. Мы не могли понять, в чем дело – Наташа еще не разговаривает. Она только плакала и показывала на горло.
Потом у малышки началась рвота.
- Мы уже обрадовались, думали, может то, что ее беспокоит, выйдет сейчас и все, – говорит Алена. – Но рвота продолжалась около получаса, Наташа все плакала и боялась глотать.
Родители отвезли Наташу в детскую больницу. Там ребенка осмотрел хирург, сказал, что видит царапину и опухшую миндалину.
Сделал рентгенографию, но снимок не выявил никаких инородных предметов. Наташе поставили диагноз «дискинезия желчных путей» и направили к гастроэнтерологу.
- Эту ночь она спала сидя на мне, – говорит Алена. – Если я пыталась положить ее в кровать, она начинала плакать и показывать на горло.
Пластиковая щепкаНа следующий день Алена привела дочь к отоларингологу в частную клинику.
- Врач долго осматривала горлышко Наташи, – рассказывает Алена. – Потом сказала: «я что-то вижу». И попыталась это «что-то» вытащить, перепробовала разные инструменты! В итоге вытащила глоточными щипцами пластиковую щепку, длиной около двух сантиметров! Она застряла в миндалине!
Врач, говорит Алена, добавила: малышке повезло, что щепка не попала в пищевод, пластик мог бы пробить его, или тонкий кишечник, и инфекция пошла бы в грудную клетку. А это – стопроцентно летальный исход.
- Мы решили дело так не оставлять, – говорит Алена. – Чтобы производители такой продукции понимали, что не только взрослые ее едят, но и дети, которые очень легко могут пострадать. Нужно ведь какие-то меры предпринимать – просеивать муку, наказывать начальника смены…Администрация магазина даже не извинилась, представляете? Мы обратились в прокуратуру, в санэпидемстанцию, сейчас ждем результатов. Вот такие пироги, опасные для жизни…
Пока торт и щепка хранятся дома, в холодильнике у Алены.
- Мы намерены обратиться в суд, чтобы магазином был возмещен моральный вред, – говорит Гульнар Кабиева, адвокат семьи. – Той суммы, которую сейчас предложила администрация, не хватит даже на то, чтобы покрыть расходы на больницу, то есть материальный ущерб.
К сожалению, комментарий администрации супермаркета, где Алена Ли купила торт, получить пока не удалось. Nv.kz будет следить за развитием истории.
Источник: nv.kz