Атырау, 30 апреля 18:07
 будет пасмурноВ Атырау +13
$ 441.44
€ 473.09
₽ 4.75

Дотянуться до 16-го

8 184 просмотра

В трех 16-этажных домах мкр. Алмагуль началась установка новых лифтов. Замена оборудования идёт по программе термомодернизации ЖКХ, подразумевающей возврат выделенных из республиканского бюджета средств жителями по оговоренному графику. Людям раздали договоры, однако не все торопятся подписывать этот документ.

ТЫСЯЧА «ПОЧЕМУ»

Одна из жительниц прислала в «АЖ» письмо: «Я живу в мкр. Алмагуль, в доме № 17. На днях нам раздали Договор на монтаж новых лифтов. На мой взгляд, само содержание трехстороннего договора юридически некорректно. Нет технических спецификаций лифта и нет подробной информации об оплате (мы должны платить в течение 7 лет с 2014 года, общая сумма – более 220 000 тенге на каждую квартиру, каждый месяц – примерно 2700 тенге). При этом гарантийный срок лифта – 2 года со дня заключения договора.

В договоре не указаны адреса и контакты аварийной и абонентской службы лифта, а также полные реквизиты сторон. 

Установка новых лифтов в мкр. Алмагуль проходит в рамках госпрограммы модернизации ЖКХ, тогда почему в договоре нет стороны акимата города? Если установка лифтов идет по государственной программе, и выделяются деньги из республиканского бюджета, тогда почему жильцы должны платить из своего кармана, тем более такие большие деньги? Если это новый лифт, то почему гарантийный срок только 2 года (даже при покупке обычной бытовой техники он составляет 3 года), а жильцы должны платить в течение 7 лет? А дальше как? Где гарантия, что мы не вернемся к ситуации со старыми лифтами?  В общем, вопросов и сомнений много. Я сама не против установки лифта, т.к. живу на 6 этаже, но хотела бы, чтобы жильцы не стали крайними в случае выхода его из строя».

По словам председателя обслуживающего дом КСК ИП «Артем» Игоря ЛЯНА, установкой лифтов турецкого производства занимается ТОО «Каспийлифт». Стоимость одного лифта - 9 млн тенге. В прошлом году такие лифты установили в пяти 16-этажных домах мкр. Алмагуль: №№ 18, 20, 21, 22, 24. В этом году их установят в оставшихся трех: №№17, 19, 23.

ТОО «Каспийлифт» специализируется на турецких и белорусских лифтах, говорит Лян. – Заводская гарантия на них 3 года. Оплату будем брать, начиная с жителей 3-х этажей – получается 126 квартир с одного дома.

«НОВЫЕ ЛИФТЫ ПРИМЕТ ГОСКОМИССИЯ»

По словам И. Ляна, установку лифтов координирует ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов г. Атырау». Мы направили туда вопросы нашей читательницы и получили ответ от и. о. директора Асылбека МУЛЮКОВА: «По поводу отсутствия технической спецификации лифта сообщаем, что предметом Договора подряда является проведение работ по приобретению лифтового оборудования, демонтажу старого и монтажу нового лифтового сооружения. Т. е. на момент составления Договора подряда и Договора с жильцами лифтовое оборудование еще не было приобретено. Однако прошу обратить внимание на то, что гарантийное обслуживание подрядчиком ТОО «Каспийлифт» по Договору составляет 36 месяцев (3 года), и в интересах жильцов оговорено, что гарантия распространяется на все материалы и монтажные работы лифтового оборудования (Договор подряда п. 8.1).

Согласно договору, подрядчик берет на себя обязательство по обслуживанию лифтового оборудования в течение 7 лет со дня подписания лифтов в эксплуатацию, контактные телефоны аварийной и абонентской службы будут указаны прямо в кабинках. Кроме того, контактную информацию будут распространять работники КСК на досках объявлений.

Отсутствие в договоре стороны акимата города объясняется тем, что согласно Договору подряда генеральной подрядной организацией выступаем мы – ТОО “Коммунальное обслуживание жилых домов г. Атырау”, а Атырауский городской акимат является нашим учредителем со 100% долей в уставном капитале.

После демонтажа старого и монтажа нового лифтового оборудования согласно постановлению акимата г. Атырау работу будет принимать государственная приемочная комиссия, в состав которой входят заместитель акима города, директор департамента ГАСК и лицензирования, начальник городского отдела жилищной инспекции, начальник городского управления ЧС, начальник городского отдела архитектуры и градостроительства, начальник городского отдела ЖКХ.

От себя хотим добавить, что участие акимата не повод думать, что проблемы коммунального хозяйства будут решаться безвозмездно и незамедлительно без участия самих жильцов. В соответствии с Законом РК “О жилищных отношениях” собственники квартир обязаны участвовать в общих расходах по содержанию и использованию общего имущества соразмерно их доле. Расходы, связанные с использованием общего имущества для личных целей, должны компенсироваться тем собственником, которому принадлежит право ограниченного пользования этим имуществом. Расходы на содержание жилого дома производятся ежемесячно.

Сообщаем также, что при АО “КазЦентр ЖКХ” открыт информационно-консультативный пункт по вопросам проведения ремонта многоквартирных жилых домов. Телефон: 8 8000 8000 12, звонок по Казахстану бесплатный».

«ДОГОВОР ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ»

Авот как комментирует текст договора юрист адвокатской конторы «Слово Защиты» Аслан ЖОЛБОЛОВ:

– Изучение этого документа показало, что он представляет собой образец простейшей формы сделки и в принципе соответствует минимальным требованиям закона.

Любой договор по определению представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Все граждане свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Поэтому прежде чем его подписывать, жильцам необходимо хорошо подумать над его условиями и при необходимости внести коррективы.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты. Из договора непонятно, на какие средства приобретается лифтовое оборудование, кем финансируется и почему данное лицо не является стороной Договора (пункт 2.2.1 слишком размыт).

Отсутствует наименование приобретаемого товара, его стоимость и кем она утверждена.

Уточните предмет договора, т. к. из него следует что Сторона-1 – ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов города» – обеспечивает лишь проведение работ по установке нового лифтового оборудования. Кем проводятся работы по приобретению, доставке нового лифтового оборудования – не указано. Кроме того, нет ответственной стороны за демонтаж старого лифтового оборудования.

Также считаю нужным внести изменения в главу 7 Договора «Гарантийное обязательство». Гарантийный срок 2 года при 7-летнем обязательстве жильцов выглядит не совсем корректным. Непонятно само определение «гарантии» – «устранение недостатков за свой счет и своими силами подрядной организации». То есть из данного пункта Договора следует, что поставщик лифтов не несет никакой ответственности за работу этих лифтов. В этом пункте было бы уместно предусмотреть, помимо подрядной организации, ответственность самого поставщика.

Это лишь некоторые моменты, на которые я рекомендовал бы обратить внимание. Считаю, что подписывать Договор на установку лифта в нынешнем виде не стоит, так как необходимы корректировки и уточнения, имеющие существенное значение для жильцов.

Сауле ТАСБУЛАТОВА

26 сентября 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz