В Атырау прошёл профессиональный турнир среди водителей пожарных автомашин.
По словам пресс-секретаря ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС Жанар КАРЖАУБАЕВОЙ, участие в нём приняли 24 водителя. Конкурсанты показали своё водительское мастерство на пожарных автоцистернах АЦ-2,5-40 на шасси ЗИЛ-433362.
Задания были весьма сложные. Сначала водителю надо было въехать в овальный тоннель, ширина которого лишь немного превышала габариты пожарного ЗИЛа (каждая задетая ограничительная вешка – 10 очков штрафа). Затем машина попадает на колею, которая представляет собой две пары деревянных брусков. Пожарный ас должен проехать её, не задев ограничителей. Затем крутой вираж, и задним ходом пожарная машина въезжает в «бокс» – площадку, огороженную стойками.
Я – водитель пожарной машины
…Так уж вышло, что водитель пожарной машины зачастую остаётся за кадром, когда чествуют героев-огнеборцев. Между тем именно от него зависит, как скоро пожарные доберутся до места.
– Пробки, неуступчивые водители – не всегда, завидев машины с проблесковыми маячками, люди спешат освободить проезд, – говорит водитель пожарной машины Кенжебек ИЗМУХАНОВ (на снимке). – Бывает, сталкиваемся с лихачами, которые и вовсе норовят подрезать. Но всё, что зависит лично от меня, я делаю. На этой работе я уже восьмой год – за это время волей-неволей научился маневрировать такой крупногабаритной машиной на все 100 процентов.
Как выяснилось, Кенжебек мечтал работать в пожарной части ещё со школы. Его старший брат, работающий пожарным в ПЧ-2 (Балыкши), невольно помог ему определиться с будущей профессией.
– Он приходил домой после рабочих суток такой усталый. А мне всё чудился запах гари, и я думал: сколько же жизней он спас на этот раз? Мечтал стать таким же, как он – настоящим мужчиной. Повзрослев, обнаружил у себя механизаторские способности, но и мечте своей давней изменить не мог – потому и стал водителем пожарной машины. И ни одной секунды не жалел о своём выборе, – говорит Кенжебек.
Водители таких машин сами их и чинят. А на месте пожара обеспечивают подачу воды, на их сленге «стоят на насосе». Но главное – как можно быстрее добраться до пункта пожара. Для того чтобы быть быстрее всех, водители проходят специальные курсы, тщательно изучая проезды, дороги и переулки города.
– Не помню такого случая, чтобы погорельцы сказали: «О, как вы быстро приехали!» – смиренно пожимая плечами, говорит Кенжебек. – Всегда одно и то же: «мы вас ждали целых 40 минут…», «где вас носит…». Хотя при распечатке с ДЧС среднее время нашего приезда, как правило, оказывается 5-7 минут. Скорость при благоприятной дороге позволяю себе развивать до 100 км/ч. Но для людей, чьё имущество пожирает огонь, даже одна минута длится очень долго. Мы это понимаем, поэтому в конфликт не вступаем – им и так несладко… Очень часто сталкиваюсь с проблемой подъезда к горящему дому – вот тут сложно сохранять хладнокровие. Особенно тяжело в микрорайоне Алмагуль: дома практически впритык друг к другу, машины припаркованные, шлагбаумы… Сложно. Но я не жалуюсь. Какой из меня водитель, если не могу преодолеть эти препятствия?
По итогам турнира лучшим был назван водитель специализированой пожарной части №2 Жылыойского района старший сержант противопожарной службы А. СМАГУЛОВ, в командном зачёте победила специализированная пожарная часть №1.
Анастасия ПАСТУХОВА
Фото автора