Атырау, 1 мая 05:22
 облачноВ Атырау +17
$ 442.05
€ 474.14
₽ 4.74

Где мы и где «макро»?

6 823 просмотра

К среднему классу в Атырауской области можно отнести только те семьи, члены которых работают в нефтяных компаниях. К такому выводу пришли специалисты Общественного фонда «Центр бюджетного анализа и экономического мониторинга» на основе промежуточных результатов мониторинга программы социально-экономического развития Атырауской области на 2011-2015 годы.

 

По макроэкономическим показателям наш регион входит в тройку лидеров вместе с Астаной и Алматы, а также занимает первое место в стране по уровню валового продукта на душу населения (3,32 трлн тенге на 555 тысяч жителей области). Но при этом уровень социального развития оставляет желать лучшего.

Высокие экономические показатели должны отражаться на уровне жизни людей, здравоохранении, образовании и социальной защите, возможностях ведения бизнеса и многих других вещах, которые, как лакмусовая бумажка, определяют, улучшилась жизнь населения или нет, – говорит директор Общественного фонда «Центр бюджетного анализа и экономического мониторинга» Улугбек ТНАЛИЕВ. – Можно изучать показатели, а можно и напрямую спросить у людей, считают ли они изменения за предыдущий период благом для себя, уверены ли в своем будущем. Ответы на эти и другие вопросы легли в основу данного исследования.

В социальном опросе приняли участие 400 жителей области. Наиболее актуальными они назвали пять проблем: дороги, водоснабжение, экологию, безработицу и здравоохранение. 47% респондентов считают свой уровень доходов достаточным, однако полагают, что увеличение необходимо. Обеспечением водой в регионе удовлетворено 63% (в основном жители областного центра), системой образования – 60%. Качеством здравоохранение недоволен 51% опрошенных. Работу исполнительных органов жители оценивают на «троечку», считая, что чем ближе акимат, тем от него меньше пользы: по их мнению, обращение в районный акимат более действенно, чем в окружной, а в областной – более, чем в районный. О региональной программе развития территорий и расходовании средств акиматами на социальную сферу слышала только половина опрошенных, но и те не знают, решаются ли социальные вопросы с помощью таких программ. Более половины опрошенных жителей области никуда не обращается для решения своих проблем. Те же, кто пытался это сделать, в первую очередь выбирали акиматы, СМИ и НПО.

Для повышения эффективности программы территориального развития организаторы исследования предлагают повысить уровень информированности населения через инфографику и другие доступные способы, активизировать работу диалоговых площадок с участием бизнеса, НПО и местных исполнительных органов и с учётом общественного мнения рассмотреть возможность корректировки программы.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

29 августа 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz