Работы по реконструкции железнодорожного путепровода идут не только по графику, а даже с опережением, утверждает начальник участка «Ж.-д. путепровод участок Атырау – Ганюшкино» ТОО «Жанбастау НС» Рустам БОРАЕВ.
По графику плана производственных работ (ППР) окончание работ намечено на декабрь. Официальная дата, заявленная заказчиком работ, национальным перевозчиком «Казахстан Темир Жолы» – 20 ноября.
– Но мы планируем закончить до конца октября, – говорит Бораев.– Буквально со следующей недели работы будут вестись в две смены: день/ночь. На послезавтра намечено 6-часовое «окно» в движении ж.-д. составов – в этом промежутке мы врежемся в основной путь.
Речь идёт об отсоединении от основного пути километрового отрезка старых рельсовых путей и присоединении к нему обводной ветки. Альтернативный путь временного назначения, лежащий параллельно старому, в данное время уже прошёл все надлежащие испытания. По словам начальника участка – успешно, и готов принять на себя железнодорожный поток. Затем – демонтаж и непосредственно работы по реконструкции. По окончании работ здесь должен появиться не только полностью обновлённый ж.-д. путепровод, но и сказочно преображённый автомобильный проезд, ширина которого увеличится почти втрое.
– По проекту ширина одного пролёта между стойками (дорожного полотна в одном направлении) должна была составлять 5,2 метра, однако по факту после измерений стало ясно, что она была равна 4,3 метра, –объясняет Бораев.–Высота пролетов 4,4 метра. После реконструкции пролёты «вырастут» до 5,5 м, а ширина двухполосного полотна в одном направлении составит 12,75 метров и во встречном – столько же.
То есть мост приподнимут более чем на метр в высоту, а ширина всех четырёх полос составит 25,5 метра – воистину по-царски. В условиях Атырау, более привычного к узеньким лентам дорог в среднем по 3,5 метра на полосу, из запланированных четырёх можно смело делать шесть. Общая длина проектируемого моста – 45,25 м.
Слухи о якобы скором закрытии проекта Бораев назвал необоснованными. Возможно, их породила неожиданная недоработка: проектировщиками оказались не учтены пролегающие на участке коммуникации, принадлежащие Казахтелекому, Казтранскому и АтырауСуАрансы.
– В проект внесли корректировки, и все коммуникации перенесли. Больше никаких проблем не возникало, и оснований для переноса дат реконструкции или её приостановки нет никаких, – уверен Бораев.
Судьба обводного пути после окончания проекта решается в Астане – КТЖ определит его дальнейшее назначение.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА