Мало того что сейчас закрыт въезд в город со стороны Привокзального под железнодорожным переездом, в сентябре дорожники собираются перекрывать в дневное время движение по трассе Атырау – Карабатан. Обещают, что для автомобилистов на этом участке будет подготовлена объездная дорога.
По словам руководителя департамента комитета автомобильных дорог РК Жантаса ШАРИПОВА, на 18-километровом участке трассы Атырау – Карабатан существующее асфальтное полотно будет покрыто защитной литой эмульсионно-минеральной смесью, изготовленной по лицензии немецкой компании «Slurry Seal». Такая защита дорог используется в Германии с 60-х годов. В течение последних нескольких лет её активно применяют в России. На территории РК эксперимент проводится на дорогах в Акмолинской, Атырауской и Алматинской областей.
По технологии это напоминает шероховатую поверхностную обработку (ШПО – есть такой дорожно-строительный термин). Но немцы наносят защитное щебёночное покрытие не горячим, а холодным и не уплотняют катками. Подрядчиком работы выбрана астанинская дорожная компания «БирликЖолСтрой».
– На балансе департамента комитета автомобильных дорог РК в области находится 990 километров дорог республиканского значения, – сообщил Жантас Газизович. –Из них Атырау –Уральск – 184 километра (наша часть трассы до границы с ЗКО), Актобе (считая от границы с Актюбинской областью) – Атырау – граница с Россией – 552, Доссор – Кульсары – граница с Мангистауской областью – 209 и Махамбет – Новобогат – 45 километров. По результатам обследования, 310 километров из них находятся в отличном состоянии. Это 93 километра трассы Атырау – Доссор и следующий за ним участок дороги Доссор – Кульсары – граница с Мангистауской областью, реконструированный в 2006-2009 годах. 184 километра – в удовлетворительном состоянии. Это трасса Атырау – Уральск, реконструированная в 2005 году. 496 километров – в неудовлетворительном состоянии. Это почти вся дорога Актобе – Атырау – граница с Россией.
Правительством планируется начать реконструкцию этой практически разрушенной дороги в 2014 году. Однако источник финансирования не определён. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. На сегодня подрядчик департамента комитета автомобильных дорог РК – филиал РГП «КазАвтоДор» – на средства, выделенные из республиканского бюджета, проводит лишь ямочный ремонт, заливку трещин, замену знаков и уборку снега.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ