На автомобильной трассе Атырау – Индерборский идёт капитальный ремонт. К концу текущего года дорожники обещают восстановить асфальтовое покрытие между областным центром и селом Акжайык (7-й аул) Махамбетского района.
Дело в том, что на текущий год спонсор проекта – нефтяная компания NCPOC выделила 9,7 млрд тенге. Этого хватит на 81,7 километра асфальта. Если учесть, что первые 20 километров дороги входят в территорию города Атырау, то получится всего 101,7 километра.
Сейчас рассматривается вопрос о выделении из местного бюджета дополнительных 2,2 млрд тенге. Этого хватит, чтобы капитально отремонтировать ещё 18 километров дороги. Ширина дороги составит 8 метров.
Генеральным подрядчиком является ТОО «Атырауинжстрой». На субподряде компании «Атырауинждорстрой», RealWay, «БекетСатжол», «Адани» и «Атырау-Колик».
Жители левобережной части Махамбетского и Индерского районов с нетерпением ждут завершения этого проекта. За месяц дорожники выполнили следующий объём: на 35-м километре запущен асфальтобетонный завод «СПЕКО» мощностью до 120 тонн продукции в час, проведено фрезерование старого асфальта на 41 километре, устройство земляного полотна – на 16 километрах, основание дорожной одежды – на 7 километрах, укладка асфальта – на 4 километрах. Недалеко ушли, а ведь работают три асфальтоукладывающих комплекса...
Проектом также предусмотрено устройство 41 новой железобетонной водопропускной трубы, строительство шести автобусных остановок и трёх площадок для отдыха.
–Почему высота дорожного полотна низкая, не такая, как на трассе Атырау – Уральск? – задали мы вопрос генеральному директору ТОО «Атырауинжстрой» Булеку АЛМЕНБАЕВУ.
– Дорога Атырау – Уральск имеет статус дороги республиканского значения, а Атырау – Индерборский – областного значения. Соответственно у уральской трассы первая категория, а у индерской – третья. Все работы ведутся согласно проекту, – заверил руководитель дорожной компании.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ