Атырау, 3 октября 05:18
 ясноВ Атырау +17
$ 483.23
€ 534.74
₽ 5.12

«Надо акима пригласить с народом погутарить»

14 280 просмотров

После закрытия путепровода через дорогу Атырау – Доссор прошла неделя, которая показала, что город оказался к этому не готов: пробки, аварии, опоздания, неприятности частного порядка, связанные с этими факторами…

ПРАВОТА ПЕССИМИСТОВ

Самые негативные прогнозы, которыми делились горожане со дня объявления о закрытии моста, оправдались. Рассуждая здраво, время у властей было, и немалое: железнодорожники грозились закрыть путепровод ещё с ранней весны. Но горакимат им не воспользовался, судя по отсутствию каких-либо подготовительных мероприятий, как то: своевременное оповещение населения; установка информационных щитов со схемой проезда по всему пути следования (и не только для большегрузного или транзитного транспорта, эта ветка соединяла, прежде всего, жителей нескольких районов с городом); ремонт отдельных участков автодорог, на которые с закрытием моста ложилась большая нагрузка; сведения о графике движения товарных поездов, то и дело пересекающих единственную альтернативную трассу по объездной (этот график можно было публиковать в СМИ или сообщать онлайн на радиоволнах, например).

Список можно продолжать. Но с этим отменно справились наши читатели в своих комментариях к информации «Путепровод закрывается на ремонт» и попросили нас: «Пожалуйста, напечатайте все предложения с комментов в газете или открытое письмо акиму направьте, пока не поздно: там и пожарные, и скорая, и милиция не доберутся по вызовам… И дети в школу начнут с сентября ходить. Вы же можете донести предложения народа нашему руководству». А вот другое: «Надо акима пригласить с народом погутарить»

Ниже – своего рода народный компилят, выдержки из комментариев, содержащих актуальные вопросы и рацпредложения.

Конечная остановка для общественного транспорта, выполнявшего маршруты №№ 53 (рынок «Дина» – Талгайран), 54 («Дина» – Бирлик), 59 (автовокзал – Геолог – Тендык)  теперь расположена по ту сторону виадука, в Контейнерном, откуда жители могут  попасть на вокзал, «Дину» и в р-н Привокзальный. Это менее затратно, чем возить  людей по объездной. Но вот условия на стихийной конечке практически военно-полевые…Конечная остановка для общественного транспорта, выполнявшего маршруты №№ 53 (рынок «Дина» – Талгайран), 54 («Дина» – Бирлик), 59 (автовокзал – Геолог – Тендык) теперь расположена по ту сторону виадука, в Контейнерном, откуда жители могут попасть на вокзал, «Дину» и в р-н Привокзальный. Это менее затратно, чем возить людей по объездной. Но вот условия на стихийной конечке практически военно-полевые…

БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА, или ЗАТЫЧКА ДЛЯ ПРОБКИ

– Вчера простоял 1,2 часа в пробке, ожидавшей окончания маневров товарного поезда. Вот вопрос к властям: прежде чем закрывать, может, стоило привести в порядок как полотно на переезде у элеватора, так и непосредственно участок, где проложены пути? Это как минимум, а как максимум можно было бы расширить это узкий переезд, ведь ясно было, какая нагрузка на него ляжет с закрытием путепровода.

– На переезде возле АНПЗ будут нереальные пробки. Вообще, нельзя ли убрать этот переезд? Очень мешает. Катают туда-сюда цистерны… неужели нельзя формировать составы внутри территории?

– Сейчас при ясной погоде каждый день пробки, а что будет осенью? Плюс ко всему начнутся занятия у студентов и школьников.

– Надо делать понтонную переправу большегрузам выше по течению Урала, заодно проверите боеготовность инженерно-саперных войск.

– Нужно хотя бы дорогу отремонтировать в Элеваторном, там такие ямы.

– Когда уберут «железку» возле СМП? Там постоянно пробки. В прошлом году обещали убрать, сказали, что построили новый тупик в районе ст. Тендык.

– Вы только подумайте, сколько народу живёт и работает там, за этим путепроводом! Добрая сотня тысяч человек. Плюс дачники. Надо оставить проезд в одну полосу, но только для легковых, поставить гаишника или камеру, а ремонт, как везде в цивилизованных странах, делать ночью.

– Будущая универсальная полиция готовится к усилению работы постовых на перекрестках по объездной дороге? Готовы ли объездные пути? Неужели нельзя продумать ремонт, совместив с движением? Почему нельзя сократить сроки строительства, ведь это возможно, если заранее все подготовить.

– От большегрузов дорогам придёт капец. И ещё, вы не учли такие факты, как аварии. Простая авария на этом участке парализует движение во всем городе! А если будет ранний снег, то вообще можно пешком ходить. Нужно вначале построить какую-то альтернативу, например понтонный мост. Укрепить дороги. Поставить светофоры на элеваторе, залатать там дороги. А потом уже приступать к работе.

– Власти должны известить население об изменении маршрутов автобусов №№8, 59 и т. д.

– Надо весь транзит отправлять через Индер, по правой стороне, или через Актобе.

P.S. Начальник городского ЖКХ Серикбай КАЗИЕВ, к которому мы обратились за комментариями и попросили предоставить наконец схему развязки, ответил по телефону, что по распоряжению акима города АЙДАРБЕКОВА общение с прессой должно происходить только в формате официальных запросов (при этом хотелось бы напомнить, что на редакционный запрос с  исходящим №325, направленный 3 апреля 2013 года на имя акима города, ответа всё ещё нет.З. Б.). Просим считать данный плод коллективного творчества газеты и читателей официальным редакционным запросом.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА и горожане

1 августа 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.