Атырау, 16 января 11:12
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 529.70
€ 545.96
₽ 5.17

Глухота горсобеса

10 620 просмотров

В пятницу, 26 июля, группа инвалидов по зрению весь день прождала начальника городского отдела занятости и социальных программ Нурлы ХАБИЕВУ у дверей её приёмной и, не дождавшись, направилась прямиком в финансовую полицию.

 

Поводом для сбора послужило приглашение самой Нурлы Хабиевой,которая, впрочем, на встречу так и не явилась. Инвалиды прождали её с 9.30 до 16.00.

Уже конец июля, а наши помощники до сих пор не получили заработную плату за июнь. Яда КАБАКАНОВА руководитель ОО «Атырауское общество инвалидов спинальников «Шуак», которое выиграло тендер на закуп специальных социальных услуг индивидуального помощника, утверждает, что уже давно сдала наши табели в горсобес. А сотрудники горсобеса говорят, что получили табели только на днях, с чем и связана задержка выплаты, – рассказывает инвалид Iгруппы по зрению Марат УМБЕТАЛИЕВ.– По этому поводу я стал звонить Нурлы Хабиевой. Через секретаршу она передала, что если у нас накопились вопросы, мы должны подойти утром в пятницу в горсобес.

В указанное время начальницы на месте не оказалось, секретарша заявила, что она в городском акимате. Инвалидов и их помощников принял заместитель начальника Мереке ЖАНБЫРБАЕВ.

Полноценного диалога не получилось: на все вопросы зам отвечал, что не занимается финансами и все ответы на вопросы инвалиды могут получить только у начальника.

А вопросов накопилось немало. Согласно договору, подписанному 1 апреля 2013 года между «АОИС Шуак» и индивидуальными помощниками, сумма оплаты за услуги индивидуальных помощников составляет 36 456 тенге, однако на руки в апреле и мае они получили меньше.

– Постоянно вносятся какие-то изменения, дополнения, конечной целью которых является урезать деньги наших помощников. На встрече с руководительницей горсобеса в апреле мы пришли к соглашению, что помощников не будут обязывать ставить печати во всех организациях, куда они привозят инвалидов, но теперь это требование выплыло снова. Затем появилось требование, чтобы индивидуальный помощник нигде не работал. Мы согласились, всё равно помощники весь день при нас, без них мы как без рук. В последнее время горсобес стал продвигать ещё одну идею: неправильно, что за нами ухаживают близкие люди, это должны делать наёмные работники со стороны. Но вот вы пустите к себе домой чужого человека, доверите ему свою безопасность? –возмущается инвалид Iгруппы по зрению Жукен ГУМАРОВ.

Почему срезают часы помощников по своему усмотрению? К примеру, для изготовления протеза я регулярно в течение месяца посещал стоматолога, все, кто знаком с этой процедурой, знают, как долго она длится. Но в горсобесе стали возмущаться, почему я так часто хожу к врачу, – рассказывает Мурат ага.

Часы прогулок срезали, часы ознакомления с прессой тоже. Получается, что у нас нет права дышать свежим воздухом! – поддерживают его другие.

Руководительница НПО «Мугедек Алеми» Кульбаршин НУРЖИГИТОВА позже, в телефонном разговоре, рассказала, почему в первом квартале произошло такое сокращение оплаты труда помощников:

– С начала года мы работали по дополнительному соглашению. Горсобес требовал, чтобы мы могли отчитаться по деньгам, подтверждать каждый факт работы помощника документально, то есть сходил в магазин, в поликлинику, в госорган – покажи печать в табеле. И мы были вынуждены считать только те часы работы помощника, которые были подтверждены печатями соответствующих заведений, каждый час по ставке 216 тенге. В прошлом году было проще – мы поделили утверждённые маслихатом 30 миллионов тенге на количество указанных в списке инвалидов, так у нас и получилось по 25 250 тенге в месяц на каждого.

Яда Кабаканова также по телефону прокомментировала ситуацию:

– Мы сокращаем часы работы индивидуальных помощников только на прогулках и при чтении прессы. На 9 месяцев (с апреля по декабрь) на оплату труда индивидуальных помощников выделено 24 млн 450 тысяч тенге, в данное время в Атырау зарплату получают 146 помощников. Что касается возобновления требования ставить печати в табелях, то тут возникло элементарное недопонимание. Речь шла о том, чтобы отмечать в табелях посещение официальных и государственных учреждений: поликлиник, акиматов, различных департаментов, нотариусов. И вовсе не обязательно ставить печать, достаточно подписи.

Ответы на другие вопросы инвалиды могли получить только у Нурлы Хабиевой. Мереке Жанбырбаев уверил инвалидов, что начальница вот-вот подъедет, и попросил чуть-чуть её подождать. «Чуть-чуть» растянулось на много часов, ожидание оказалось напрасным. Всё это время больные люди, у которых, помимо основного заболевания, куча других проблем со здоровьем – давление, одышка, больной желудок и прочее, провели в холле горсобеса. Нурлы Хабиева так и не соизволила к ним заглянуть. Вполне возможно, у неё действительно весь день расписан буквально по минутам, совещание за совещанием, но ведь она могла поговорить с ними хотя бы во время обеденного перерыва. Ожидавшие её тоже были вынуждены пропустить обед.

Поняв после неоднократных попыток, что конструктивного диалога с учреждением, которое призвано помогать им, не будет, инвалиды решили больше не тратить своё время и здоровье и написали жалобу в финансовую полицию.

В течение трёх дней мы пытались получить комментарий Н. Хабиевой. Но всё это время, по словам секретаря, начальницы либо не было, либо она вела собрание. На редакционный номер, оставленный секретарю, чиновница тоже не позвонила.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Фото Каната ЕЛЕУОВА

1 августа 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.