Иллюстративное фото из архива "АЖ". Со 2 по 5 июля авиакомпания «Эйр Астана» неоднократно отменяла рейсы в Алматы и переносила даты вылета. Причина, по словам координатора по связям с общественностью авиакомпании Тлека АБДРАХИМОВА, «техническая».
Пояснить туманную формулировку Абдрахимов отказался:
– Не хочу вдаваться в технические подробности, все равно они вам ничего не дадут, это поймёт только специалист.
– В редакцию обратились два пассажира со злополучных рейсов, утверждающие, что не смогли вылететь с имеющимися на руках билетами вечерним рейсом 4 июля. Предыдущий, дневной, состоялся с опозданием на два часа; за день до того, 3 июля, так же был отменен рейс на Алматы, а 2 июля с опозданием прибыл рейс из Амстердама. Что происходит с вашими самолетами?
– Это всё один и тот же самолет, на сутки его задержали в Амстердаме по технической причине, там были проведены техработы, и он благополучно вылетел в Атырау. Но та же неполадка дала о себе знать уже в Атырау, пришлось его оставить для замены детали. Сегодня мы вводим дополнительный самолет, который вывезет оставшихся 93 пассажиров в 02.00 по времени Атырау (это уже 6 июля. – З. Б.). Другим рейсом прибудет необходимая для отладки неисправного самолета деталь, и в ближайшее время он будет введен в строй.
Утверждение представителя авиакомпании о том, что отложенные рейсы привязаны к одному неисправному самолету, расходятся с фактами, предоставленными нашими читателями. Они также упоминали о некоем веществе, которое было разлито под бортом прямо на взлетной полосе:
– Один из них предполагает, что это был керосин, а другой видел обильную пену, которую спешно собирали своими силами сотрудники аэропорта. Что это было?
Абдрахимов признался, что не готов комментировать эти подробности и попросил время на подготовку ответа. Вопрос о компенсациях за возможно сорванные задержками стыковочные рейсы так же направлен редакцией в адрес авиакомпании.
К слову, никаких извинений за причиненные неудобства авиакомпания традиционно не объявила.
Позднее Абдрахимов письменно прокомментировал письма читателей и вопросы редакции: «Рейс 890А Атырау – Алматы был отменён в связи с поломкой 4 июля самолёта Боинг-767, второй рейс 890 был выполнен в тот же день с задержкой в 45 минут – в связи с поздним прибытием самолёта. Соответственно, часть пассажиров первого рейса не смогла вылететь в Алматы в тот же день. Для их транспортировки в пункт назначения был введёндополнительный рейс. Во время заправки одного из самолётов произошла утечка топлива, и во избежание возгорания была вызвана пожарная машина, которая устранила опасность возгорания. Но это никак не сказалосьна времени вылета.
По поводу компенсаций пассажирам следует обращаться в департамент по работе с клиентами, связаться с которым можно через сайт авиакомпании airastana.com.
Приносим извинения пассажирам».
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА