Атырау, 28 ноября 15:41
 будет пасмурноВ Атырау +2
$ 499.51
€ 525.83
₽ 4.62

Анкетные тонкости

3 447 просмотров

Исследовательский центр компании «HeadHunter Казахстан» провёл исследование рынка труда и выявил, что самый высокий уровень конкуренции при трудоустройстве в Атырауской области составляют позиции в сфере добычи сырья.

Проанализировав полторы тысячи вакансий в Атырауской области, размещённых на сайте hh.kzс начала 2013 года, они выяснили, что среди специалистов профессиональной области «Добыча сырья» наблюдается максимальное количество претендентов – в среднем 67 откликов на вакансию. В профессиональных областях «Бухгалтерия, управленческий учет, финансы и предприятия» и «Административный персонал» этот показатель составил 59 и 58 соответственно. Отмечается минимальная конкуренция в таких профессиональных областях, как «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты» и «Искусство, развлечения, массмедиа» – по 4 и 8 кандидатов на место соответственно.

Изучив резюме соискателей, исследователи пришли к выводу, что 73% «знают себе цену», так как указывают уровень желаемой зарплаты. Примечательно, что они всё чаще стали прилагать к резюме свои фотографии. Если в начале 2012 года с фото было размещено 37% анкет, то в мае этого года – более половины. При этом женщины прикрепляют свои фото чаще, чем мужчины. 98% соискателей мужского пола указывают свой возраст, в то время как среди соискательниц эта цифра пониже – 92%.

У соискателя, который указывает в резюме желаемую заработную плату, больше шансов найти работу. Во-первых, зарплата может быть одним из параметров для работодателя, когда он ищет подходящих кандидатов. Во-вторых, гораздо проще договориться, когда карты открыты с обеих сторон,– комментирует директор по маркетингу и PRкомпании «HeadHunter Казахстан» Марина САКИЕВА.Что касается фотографии соискателя, то её наличие на интерес к резюме со стороны работодателя, как правило, не влияет, если только это не позиция модели. Работодателя в первую очередь интересует профессиональная сторона резюме. Более того, в отдельных случаях фотографией можно достичь противоположного эффекта: вопрос внешности слишком субъективен и способен вызвать негативную реакцию у HR-специалиста.

Тамара СУХОМЛИНОВА

4 июля 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.