22-23 июня в здании Института нефти и газа прошло тестирование для приема на обучение в 7-е классы «Назарбаев Интеллектуальная школа Атырау».
Наряду с Атырау конкурсный отбор учащихся для обучения в 7-х классах проходил в «Назарбаев Интеллектуальных школах» Караганды, Актобе, Кызылорды, Павлодара, Тараза и Шымкента. В Атырауской области заявления подали 546 учащихся. В 7-е классы планируется принять 80 человек, конкурс среди учащихся с казахским языком обучения составляет 8 человек на одно место, с русским языком обучения – 5,5 претендента на одно место.
Процедура экзамена чем-то напоминала ЕНТ. Дети и родители сначала собрались у здания института, после чего учащиеся в сопровождении дежурных направлялись вовнутрь на регистрацию. В аудиториях они рассаживались в строгой очередности, согласно указанным в регистрации местам. Расстояние от одной парты до другой – не менее метра, дети должны сидеть друг за другом, рассадка в шахматном порядке исключалась. Всё это делалось для того, чтобы дети не могли просматривать задания друг друга.
Все претенденты очень волновались, у некоторых детей от психологического напряжения даже повышалось давление.
Стремление одной из претенденток пройти в число обладателей образовательного гранта «Оркен» было столь велико, что она пришла на первый этап экзамена, несмотря на пищевое отравление. Девочка трижды обращалась за помощью к дежурившим на экзамене медикам, но всё же настояла на том, чтобы остаться в аудитории, и нашла в себе силы ответить на все вопросы. Надо надеяться, что её героизм не был напрасен, и она получит грант на обучение.
Мы уже сообщали, что теперь отбор учащихся проводится по новой системе, которая разработана Автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно со стратегическими партнёрами – Институтом педагогических измерений Cito (Нидерланды) и Центром талантливой молодёжи университета Джонса Хопкинса CTY (США) (см. «Голландцы рассудят»).
В первый день тестирования ребята должны были одолеть предметный тест по математике, казахскому, русскому и английскому языкам, разработанный совместно с Cito. Второй день включал в себя тест по оценке способностей к изучению естественно-математических наук, разработанный совместно с СTY. Он состоит из четырёх разделов: «Количественные характеристики», «Развёртка поверхности», «Поворот блоков» и «Зрительная память». Ориентирован в первую очередь на оценку способности оперировать цифрами на основе логического мышления, зрительной памяти, способности мысленно вращать трёхмерные объекты в пространстве и складывать трёхмерные фигуры.
Заполненные листы ответов через час после тестирования были отправлены в Астану. Обработкой результатов предметного теста займутся в Голландии, теста способностей – в США. Поэтому результаты станут известны только через 5 недель.
Зульфия ИСКАЛИЕВА