Чума, сибирская язва, бешенство – названия этих болезней звучат как зловещие отголоски средневековья. А ведь последний случай заболевания сибирской язвой был зафиксирован на территории Атырауской области относительно недавно – в 1997 году, а случай заболевания человека бешенством и того ближе – в 2010-м. А значит, списывать со счетов опасность заразиться особо опасными инфекциями никак нельзя.
Об этом шла речь на международном семинаре-совещании в Атырау по вопросам взаимодействия в борьбе с природно-очаговыми арбовирусными инфекциями с участием специалистов из Актюбинской, Западно-Казахстанской областей, а также Астраханской и Оренбургской областей Российской Федерации.
По словам директора департамента санэпиднадзора Атырауской области Умирзака ЗИНУЛЛИНА (на снимке), эпидемиологическая обстановка в области по карантинным и особо опасным инфекциям считается благополучной. Последний случай заболевания чумой был зарегистрирован в 1997 году. На территории нашего региона энзоотичными по чуме являются все районы. В республиканский кадастр по области внесены 25 стационарно неблагополучных пунктов по сибирской язве, больше всего их в Кызылкогинском районе – 10. Активных пунктов, к счастью, нет. Последний случай бешенства среди людей в Атырауской области зарегистрирован в 2010 году, в приграничном с Астраханской областью Курмангазинском районе.
– Угроза особо опасных инфекций остается серьёзной. Регистрируемые на сопредельной территории Астраханской области астраханская риккетсиозная лихорадка, лихорадка Ку, конго-крымская геморрагическая лихорадка, лихорадка долины Западного Нила, а также геморрагическая лихорадка с почечным синдромом в Западно-Казахстанской области могут попасть и на нашу территорию. А значит, мы должны вести совместную комплексную работу, – отметил Умирзак Зинуллин.
– Мы граничим с Казахстаном по территории Красноярского района, который находится рядом с вашим селом Котяевка, и по территории Харабалинского района. Для наших территорий характерны одинаковые природно-очаговые и особо опасные инфекции. Очаги чумы, конго-крымской геморрагической лихорадки, лихорадки Западного Нила на приграничных территориях у нас одни и те же. В 2011 году к нам обращались врачи из Курмангазинского района с просьбой провести диагностику пациента с подозрением на крымскую геморрагическую лихорадку. Мы провели лабораторные исследования, и диагноз подтвердился, – говорит и. о. начальника отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Астраханской области Наталья НИКЕШИНА.
Санврачи надеются, что совместное изучение эпидемических факторов позволит избежать появления опасных болезней на территории обоих государств.
Зульфия ИСКАЛИЕВА