Атырау, 2 октября 11:21
 ясноВ Атырау +25
$ 480.11
€ 532.25
₽ 5.14

А ты готов к Евро-4?

7 405 просмотров

С 1 июля 2013 года на территорию Казахстана запрещено ввозить и регистрировать автотранспортные средства, соответствующие экологическому стандарту Евро-3 и ниже.

 

СРОК СДВИНУЛИ

– Постановлением правительства №97 от 06.02.13 срок внедрения стандартов Евро для ввозимых в страну автотранспортных средств перенесён с 1 января 2014 года на 1 июля 2013-го, – говорит специалист таможенного поста «Ак Жайык» Департамента таможенного контроля по Атырауской области Жанар БАЙГАЛИЕВА. – Для автомобилей, произведённых в Казахстане, стандарт Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.

Директор областного департамента Комитета технического регулирования и метрологии Лес БАЙМУКАШЕВ пояснил:

– Экологический класс Евро (2, 3, 4) – это классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов в окружающую среду. Под выбросами понимаются вредные вещества в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива.

Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ касается автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2 и N3 – они оборудованы двигателем внутреннего сгорания, разрешенная масса которого составляет более 400 кг, а максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Категория М1 – для перевозки пассажиров (не более восьми мест для сидения, кроме водителя); М2 – более восьми мест, кроме водителя, разрешенной максимальной массой до 5 тонн; М3 – более восьми мест, кроме водителя; N1 – для перевозки грузов с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонны; N2 – для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонны до 12 тонн; N3 – для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

– Владельцам недавно завезённых автомобилей, не попадающих под стандарт Евро-4, необходимо успеть их сертифицировать. Иначе впоследствии они не смогут поставить их на учет в управлении дорожной полиции, – говорит Л. Баймукашев.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УРАЛЬСК

* В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. * В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. В соответствии с техническим регламентом уполномоченные органы проводят работу по подтверждению соответствия автотранспортных средств следующим образом:

- для автомашин сроком эксплуатации менее трёх лет, имеющих сертификат завода-изготовителя или его представительств на местах, выданный в рамках Женевского соглашения о принятии единообразных технических предписаний, – по схеме №9, т. е. без проведения лабораторных испытаний;

- для автомашин со сроком эксплуатации менее трёх лет, не имеющих документов об одобрении типа, а также со сроком эксплуатации 3 года и более – по схеме №7, т. е. с проведением испытаний по показателям эксплуатационной безопасности, согласно Техническому регламенту, с указанием в сертификате соответствия экологического класса-2. При этом стоит отметить, что в Атырау нет лаборатории, которая занималась бы подобными испытаниями, ближайшие – в Уральске и Актау;

- для автомашин, происхождение которых не предусмотрено Приложением 4 (см. таблицу), при обязательном наличии системы нейтрализации отработанных газов, сертифицирование проводится с применением схемы №7. Но в этом случае выдаваемые сертификаты соответствия не будут содержать сведения по экологическому классу автотранспортного средства.

Подтверждение соответствия не может быть проведено для автотранспортных средств:

- страна происхождения которых указана в Приложении 4, но год выпуска не соответствует;

- не предусмотренных Приложением 4 и не имеющих систему нейтрализации отработанных газов.

 

ЗРИ В КОРЕНЬ?

Между тем большинство автомобилистов не видят смысла в столь высоких экологических требованиях к автомобилям, «бегающим» на топливе сомнительного качества.

– Мне кажется очевидным, что все эти стандарты и требования вводятся не из-за того, что власти радеют за экологическую безопасность, а для поддержки отечественного автопрома. Но в связи с тем, что люди всё-таки отдают предпочтение иномаркам и на отечественные авто в ближайшее время большинство не пересядет, они будут ездить на старых автомобилях, которые были завезены в РК ранее. О какой экологической безопасности можно тогда говорить?– задаётся вопросом один из автомобилистов. – Если бы у нас действительно беспокоились об экологии, то проводили бы сертификацию исключительно на основании лабораторных исследований, а не привязывали бы её к стране и году выпуска автотранспортного средства.

Подробно об ограничениях на ввоз авто в зависимости от года выпуска и страны-производителя – в таблице.

Тамара СУХОМЛИНОВА

30 мая 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.