Атырау, 2 октября 11:37
 ясноВ Атырау +25
$ 480.11
€ 532.25
₽ 5.14

Мухамбетжан ОСПАНОВ: «Инспектор нарушает? Звоните!»

17 013 просмотров

Начальник управления дорожной полиции ДВД Мухамбетжан ОСПАНОВ (на снимке) работает в этой должности более полугода, но практически не знаком нашим читателям. «АЖ» решил устранить этот пробел. Итак, знакомьтесь: полковник полиции Оспанов Мухамбетжан Акаевич, выходец из Кульсары. В системе дорожной полиции с 1989 года, начинал инспектором. С 2005 по 2010 гг. – начальник дорожной полиции г. Кульсары, затем заместитель начальника УДП области, с октября прошлого года – начальник УДП. «АЖ» объявил о предстоящем интервью с ним в минувшую пятницу, и за несколько дней количество вопросов и рекомендаций от наших читателей превысило несколько сотен. На все вопросы в рамках одного интервью ответить невозможно – часть из них будет публиковаться по мере поступления ответов из ведомства М. Оспанова в последующих номерах «АЖ». Письма, обращения и рекомендации переданы в УДП, и, по словам главного дорожного полицейского области, все они будут приняты к сведению.

 

«СТОП» ДЛЯ БРАКОНЬЕРОВ

– На кольце на пересечении выездов к астраханскому и уральскому шоссе со стороны последнего установлен КПП УДП, а также шлагбаум и дорожный знак «Стоп». Прошу объяснить, в чём причина установки КПП в черте города, т. к. знак «Населённый пункт г. Атырау» стоит на 8-м километре уральского шоссе. Знак «Стоп» создает большие пробки в утреннее и вечернее время, т. к. каждое авто вынуждено перед ним останавливаться.

– Почему на дороге Атырау – Кульсары после поворота на Карабатан, там, где установили новый пост ДП, на трассе висит знак «Стоп»? Это уму непостижимо, что на трассе творится, создается аварийная обстановка.

– В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Бекiре-2013» на автодорогах республиканского значения установлены временные контрольно-пропускные посты, обозначенные соответствующими дорожными знаками и шлагбаумами, с целью недопущения провоза незаконно добытой рыбы и рыбной продукции. Посты будут сняты 1 июня текущего года.

– Когда снимут «левые» ксеноны и плёнки на задних фонарях? Когда возьмутся за ржавые корыта без полисов и страховки? При ДТП они плачут, что нет денег и работы, но ведь страховку никто не отменял. Когда дорожные полицейские перестанут спать в «шкодах» и начнут разруливать пробки? Почему на Сатпаева можно поставить машину, включив аварийку, и спокойно пойти в магазин или в аптеку, на ровном месте создавая затор?

– УДП ДВД Атырауской области проводятся целенаправленные мероприятия по выявлению водителей, которые управляют транспортными средствами, не отвечающими установленным  правилам. С начала этого года  за нарушение правил эксплуатации транспортных средств по ст. 461 ч. 4 КоАП РК к административной ответственности привлечены 1 090 водителей, при этом за уклонение от заключения договора обязательного страхования оштрафованы 12, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств – 567 водителей. Выявление нарушений порядка несения службы личным составом дорожной полиции находится на постоянном контроле. В течение 4 месяцев 2013 года за нарушение служебно-воинской дисциплины к дисциплинарной ответственности привлечены 34 сотрудника дорожной полиции. Если вы стали свидетелем подобных фактов, прошу сообщать по телефонам доверия 30-10-21, 98-17-02.

– Как вы относитесь к тому, что многие сотрудники дорожной полиции сами нарушают ПДД? Абсолютно все ездят не пристёгнутыми ремнями безопасности, разговаривают по мобильному телефону во время управления служебным авто, проезжают на красный сигнал светофора, пересекают двойную сплошную разделительную линию. Каждый из водителей города сталкивается с этим почти ежедневно. Какие методы борьбы с данными нарушениями предусмотрены в вашем ведомстве?

– Перед законом все равны. В целях выявления административных правонарушений, допускаемых сотрудниками органов внутренних дел, управлением кадровой работы ДВД совместно со службами собственной безопасности и дорожной полицией  еженедельно осуществляются отработки по пресечению и выявлению таких нарушений.

За 4 месяца 2013 года за нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения к административной ответственности привлечены 29 сотрудников правоохранительных органов.

Согласно пункту 6.1 ПДД, водители транспортных средств оперативных и специальных служб, с включенным проблесковым маячком, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил, а также приложений 1 и 2 к Правилам – при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

 

У НАС ПОЧТИ 100 ТЫСЯЧ АВТО

– На площади Абая людям, чтобы выйти из жилых домов, приходится либо, глотая пыль, идти по бездорожью между гостиницей «Атырау» и теплопунктом, где ездят машины, либо идти по проезжей части через банк «Центркредит», где тоже небезопасно, потому что не видишь из-за угла летящей машины. Припаркованные такси на площади Абая закрывают проход на пешеходный переход через огороженное гостиницей «Атырау» пространство (единственное безопасное место). На «пятачке» перед банком «Центркредит» и химчисткой тоже закрывают проход припаркованные машины. Из школы дети выходят и попадают прямо на проезжую часть из-за того, что мешают пристройки (столовая). Во всех дворах движение транспорта сквозное. И такая история по всему городу. Количество машин будет только увеличиваться, и если уже сейчас пешеходам тесно на одной дороге с машиной, что же будет дальше?

– Могу подтвердить, что ежегодно прирост вновь регистрируемых транспортных средств составляет по области до 18 000 единиц, но основная часть – до 70% – приходится на город. В 2012 году на учете состояло 83 тысячи автомашин, в этом году уже 96 тысяч. То есть транспортная нагрузка на центральные улицы будет только увеличиваться. Работа по организации движения транспорта внутри дворовых территорий, жилых массивов проводится. Если у вас есть предложения конкретно по определённому объекту, прошу обратиться в УДП ДВД.

Если транспортные средства создают помехи для движения участников дорожного движения, граждане имеют право сообщить об этом в дежурную часть УДП, где, согласно ст. 634 КоАП РК, будет возбуждено дело об административном правонарушении на основании поступившего сообщения.

– Часто возле рынка «Коктем» наблюдаю такую картину: автобусная остановка и первая полоса забиты частными такси. Машины из-за этого еле ползут в пробке. А гаишник отъехал метров на 200 дальше в сторону Жумыскера (там на протяжении одного квартала действует ограничение скорости 40 км) и «щиплет» водителей, вырвавшихся из пробки. Если бы одновременно другой сотрудник обеспечивал нормальный проезд на опасном участке, то это другое дело. Но пробка дорожных полицейских абсолютно не интересует, и даже им на руку. Когда прекратится этот «щипон» за счёт игнорирования своих прямых обязанностей?

– Ваше замечание принято к сведению. По объекту «Коктем» будут проведены дополнительные мероприятия. Вопросы организации заездных карманов, стоянок и парковочных мест в районах «Рахата», санатория, «Марриотта», «Коктема» являются одной из сложных проблем города Атырау. Мы внесли в областной и городской акиматы ряд предложений по решению указанных задач. При этом, я считаю, прежде чем строить подобные объекты, надо более тщательно подходить к вопросам безопасного въезда и выезда транспортных средств, а также организации парковочных стоянок. В перспективе мы не сможем решить данную проблему без строительства заездных карманов, стояночных площадок, надземных и подземных парковочных комплексов.

– Живу в мкр. Сарыкамыс. Недавно постелили у нас асфальт, и сразу улицы посёлка облюбовали КамАЗы, возящие грунт. Летают так, что заборы ветром качает. Понятно, что разобьют они улицы за лето.

– Указанный вами участок будет обследован. При этом, возможно, будут установлены необходимые дорожные знаки, в том числе ограничение скорости. Будет рассмотрен вопрос и о закрытии здесь  движения для грузовых транспортных средств.

 

УМЕЮТ, ЕСЛИ ЗАХОТЯТ

– Когда начнёте борьбу с дорожным хамством со стороны таксистов? Они ездят как попало, паркуются на всех перекрестках города, мешая проезду (особенно возле ТЦ, крупных супермаркетов и банков). Все в городе знают, что многие таксисты «стучат» в полицию и за это получают «покровительство». Ещё одно нарушение в нашем городе, на которое не обращают внимание сотрудники ДП, это поворот со второй полосы при наличии знака, что данная полоса предназначена только для движения прямо. На перекрестках на светофоре такие нарушители перестраиваются с крайнего левого ряда, предназначенного для поворота налево, в средний ряд, создавая аварийную ситуацию. Больше всего удивляет, что на всех этих перекрёстках имеется камера видеонаблюдения.

– Довожу до вашего сведения, что сотрудники дорожной полиции не предоставляют преимущества таксистам. Ежедневно водители такси привлекаются к ответственности, так же на постоянной основе с помощью видеокамер привлекаются водители, которые перед поворотом заблаговременно не занимают соответствующее крайнее положение. За 4 месяца к административной ответственности за нарушение правил маневрирования привлечен 1 891 водитель.

– В ПДД написано, что знак 2.5 «Стоп» «Движение без остановки запрещено» может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии – перед знаком. У нас в городе знаки 2.5 стоят на некоторых перекрестках. Это законно?

– Помимо железнодорожного переезда или карантинного поста, знак 2.5 может быть также установлен перед перекрестками с интенсивным движением или с ограниченной обзорностью.

– Хочу выразить благодарность двум сотрудникам УДП, которые дежурили вечером 16 мая на железнодорожном мосту (Атырау – Геолог). Всегда бы так организовывать движение автомашин. Молодцы, хорошо придумали, как разрулить пробку автомашин. Иногда мы сами себе создаем проблемы, ведь если набраться терпения, ждать и ехать в одну колонну, можно же без пробки проехать через мост. Ещё раз спасибо, поделитесь опытом с другими сменами.

– Спасибо за благодарность, но это наша  работа. Приложим максимум усилий для обеспечения надлежащей безопасности движения транспорта и пешеходов.

– В советское время были плановыми посещения школ и детских садов сотрудниками ГАИ для профилактики и консультации детей о правилах дорожного движения. Есть ли это сейчас?

– Каждый сотрудник закреплён за общеобразовательной школой, где он проводит профилактическую работу. В школах есть отряды юных инспекторов дорожной полиции (ЮИД). 17 мая состоялся областной слет ЮИД, где дети показали хорошие знания ПДД.

– Говорят, что вышел приказ о разрешении тонирования передних лобовых стёкол на 70%, правда ли это?

– Не было никаких изменений и дополнений, касающихся нанесения светозащитной пленки на транспортные средства.

– Куда можно обратиться с жалобой на инспектора дорожной полиции?

– Звоните на телефоны доверия: 30-10-21, 98-17-02. В крайнем случае на «02».

 

«УДО» ДЛЯ «ЛИШЕНЦЕВ» НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

– После замужества решила сменить фамилию согласно свидетельству о браке. Почему при смене фамилии необходимо пересдавать на права?

– На пересдачу экзамена направляются в случаях: истечения установленного срока действия водительского удостоверения; истечения срока лишения права на управление транспортными средствами; при совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 58 КоАП РК. В вашем случае пересдача экзамена не требуется.

– После административного суда, где меня оправдали (после ДТП, когда меня сзади стукнула машина), судья вынес частное постановление о действиях инспектора. Меня интересует: он по-прежнему работает или уволен?

– Вы не назвали фамилию инспектора, поэтому не могу ответить на ваш вопрос.

– Законно ли использование спецсигналов гражданскими лицами? Ведь у нас каждая пятая машина имеет сирену и пользуется ею в ночное время, нарушая покой горожан.

– На транспортных средствах, не входящих в перечень оперативных и специальных служб, оборудование транспорта специальными световыми и звуковыми сигналами запрещается.

– Возьмитесь за пешеходов, грубо нарушающих ПДД. Они являются участниками дорожного движения и тоже должны привлекаться к административной ответственности.

– Работа в данном направлении ведётся на постоянной основе, за 4 месяца за нарушение ПДД к административной ответственности по ст. 473 КоАП РК привлечены 832 пешехода.

– Солнцезащитные сетки – вещь необходимая при такой жаре, как у нас. Сам такие ставлю, когда солнце руки жарит и ослепляет глаза. По закону такие вещи не запрещены, но наши жолполовцы, не зная закона, за это штрафуют.

– Согласно ПДД, на ветровые и передние боковые стекла  устанавливать дополнительные предметы, наносить покрытия либо наклеивать прозрачные цветные пленки запрещается, так как ограничивается обзорность с места водителя.

– Улучшите обслуживание. Разве нельзя предусмотреть в бюджете такую мелочь, как бумагу, авторучку? Приходишь к вам – говорят «пиши заявление», а там потом ищи бумагу и ручку. Из-за этой мелочи нервы тратишь…

– Если вам нужно оформление какой-то бумаги, то, пожалуйста, проявите собранность и требуйте то, что положено, а не пишущую ручку, бумагу и т. п.

– Можно ли поставить знак о снижении скорости возле детсада №48? Водители с утра так спешат, что глядишь, собьют вместе с ребёнком.

– Обратитесь в УДП ДВД и представьте более подробные сведения. При этом напоминаю, что переходить улицу пешеходы должны только в установленных местах.

– Отдают ли права (лишение за легкое опьянение) до окончания срока? Из назначенных двух лет остался месяц.

– Нет.

– Я хотел бы купить зеркальный номер 001. Сколько будет стоить?

– Вопрос приобретения т. н. престижных номеров находится на стадии рассмотрения.

 

«НАДО Ж/Д ВЕТКУ ПЕРЕНОСИТЬ»

– Что собираются делать, чтобы разгрузить пробки, которые начинаются с улицы Датова до кольцевой на Ауэзова?

– Указанный участок улиц Датова, Азаттык, Ауэзова является одной из центральных дорожных развязок областного центра. Действительно, в часы пик или при возникновении ДТП создаются сложности в продвижении транспортного потока. В данной ситуации стараемся заблаговременно подтянуть патрульные группы регулирования дорожного движения. В целом решение проблемы загруженности указанных улиц возможно только путём создания параллельных магистральных улиц. Ранее поднимался вопрос о  переносе железнодорожной ветки к АНПЗ, при этом дорожной полицией были внесены предложения о строительстве на освобожденных территориях дополнительных магистральных улиц и развязок. Но  принятие решения по данному предложению, как вы понимаете, сталкивается с рядом сложностей.

– Правда ли, что рыбоохрана совместно с УДП штрафует водителя, если в машине обнаружены рыболовные принадлежности, но нет рыбы?

– На период проведения «Бекiре-2013» созданы мобильные группы из сотрудников водной полиции и дорожной полиции для пресечения фактов браконьерства, незаконной перевозки рыбы и рыбной продукции. Степень ответственности граждан за перевозку рыболовных средств определяется соответствующими законодательными актами, которые могут применить сотрудники рыбоохраны и водной полиции.

– Снабдят ли светофоры на пересечении Сатыбалдиева – Махамбета дополнительными сигналами, разрешающими двигаться на поворот, как, например, в Авангарде возле ТД «Коктем»?

– Соответствующие предложения внесены в местные исполнительные органы. В ближайшее время предусмотрена установка светофорного объекта на пересечении улиц автодороги Еркинкала – Жумыскер – автодорожный мост Балыкши, автодороги на аэропорт и мкр. Жеты Казына, Сатпаева – Ерниязова.

– Почему не убираются самовольные перекрытия дорог во дворах многоквартирных домов? Ведь это незаконно.

– Этот вопрос следует задать ЖКХ г. Атырау.

– Имею ли я право не останавливаться на требования сотрудника УДП, если он не на служебной автомашине, а на частной? Ведь он может оказаться переодетым бандитом или грабителем...

– В соответствии с ПДД вы обязаны остановиться по требованию сотрудника дорожной полиции, при этом вы можете потребовать от него предъявить служебное удостоверение.

– Как можно привлечь к ответственности водителя, машина которого повредила мою: из пространства между колес вылетел камень и повредил покраску кузова?

– Вам необходимо обратиться в УДП с заявлением, указав соответствующие данные (место, время происшествия, госномер и т. д.), для проведения последующей проверки.

 

К ВОПРОСУ О МЕНТАЛИТЕТЕ

– Имеет ли право сотрудник дорожной полиции беспричинно останавливать транспортные средства только для проверки документов и вне стационарного поста?

– В соответствии с приказом МВД РК №455 от 01.09.2011 и приказом МВД РК от 13.01.2013 №159, при несении службы на стационарных постах дорожной полиции (и маршрутах патрулирования) на сотрудников дорожной полиции возлагается: 1) контроль за обеспечением безопасности дорожного движения, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 2) проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; 3) розыск транспортных средств, водители которых скрылись с места ДТП; 4) розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения  уголовного наказания; 5) выявление транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств, используемых в преступных целях, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики, а также подозреваемых в совершении иных преступлений; 6) опрос водителей об имеющихся фактах или угрозах нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условиях; 7) оказание содействия водителям при остановке на ночь в зоне поста, а также при стихийных бедствиях и осложнениях погодных условиях, угрожающих жизни и здоровью; 8) проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, досмотр транспортных средств, оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел при проведении оперативно-профилактических мероприятий; 9) сбор информации о состоянии дорог, погодных условиях, наличии транспортных заторов и периодическая её передача в дежурную часть.

– На кольцевой, на пересечении улицы Молдагуловой и улицы со стороны моста, нет знака, определяющего приоритет движения. По каким правилам там ездить?

– Проведём обследование и примем меры.

– На перекрестке проспектов Сатпаева и Тайманова (напротив площади Исатая и Махамбета), возле магазина «Логиком» стоит знак «Стоп». Должен ли транспорт, выезжающий с этой дороги, уступать транспорту, движущемуся с улицы Тайманова, поворачивающему налево на разрешающий сигнал светофора?

– Должен. Тем не менее в ходе движения примите все меры дорожной безопасности, с учётом концентрации транспортных потоков. Будьте внимательны и взаимно вежливы.

– Когда наведёте порядок в автошколах, отвечающих за выдачу водительских прав? Когда в помещении РЭО будет удобно проводить оформление документов? Там жарко, душно.

– Вопросы подготовки и порядка ведения учебного процесса возложены на организации, осуществляющие данную деятельность. Административное здание УДП ДВД является бывшим зданием Дома быта. В ДВД области внесены предложения по выделению земельного участка под строительство типового здания УДП ДВД. Пока в приёмных залах РЭО дополнительно установлены кондиционеры и камеры видеонаблюдения.

– Считаете ли вы, что ситуация на дорогах в нашем городе (по сравнению с другими городами) запущена? Если да, то какие меры собираетесь предпринять?

– Я так не считаю! В других городах схожие проблемы. А работа ведётся постоянно. В исполнительные вносятся предложения по установке светофоров, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, совершенствованию дорожных развязок, по парковочным стоянкам и заездным карманам, по ужесточению контроля за определённой категорией водителей, допускающих систематические нарушения ПДД. Ведём работу с организациями и предприятиями, образовательными учреждениями, направленную на профилактику ДТП. Мы готовы принять любую помощь от населения, в том числе предложения, критические замечания, публикуемые в СМИ. При этом хотелось бы большей конкретности и духа сотрудничества, а не только критики, а то и явно некорректных высказываний в адрес дорожной полиции. Мы всё время приводим в пример страны Западной Европы, развитые страны Азии, где пешеход никогда не пойдёт на красный сигнал светофора, где водитель беспрекословно выполняет все требования дорожной безопасности. И при этом сами нарушаем эти требования у себя дома. Встречный вопрос – почему?

– Не знаю, что говорит статистика, но в последнее время есть стойкое ощущение, что количество ДТП на трассах значительно выросло. С чем вы это связываете?

–Отвечу так: ширина и качество трасс не отвечают требуемым стандартам. Рост ДТП связан с качеством дорожного покрытия, особенно на такой трассе, как Атырау – Астрахань. Вообще, «дорога республиканского значения» – это автобан в четыре полосы в одну сторону, и столько же – в другую. Такой пример в нашей стране только один: трасса Астана – Кокшетау. Строительство дорог – очень затратное дело, и находится оно не в нашей компетенции.

Внимание, изменение скоростного режима на трассах!
В ближайшее время в связи с ростом дорожно-транспортных происшествий на трассах и с наступлением сезона выезда горожан на отдых за город будут вводиться меры по ограничению скоростного режима на отдельных участках до 90 км/час, а местами, в связи с дорожной обстановкой, и ниже. Предупредительные знаки об этом будут установлены. Также прошу обратить внимание водителей на соблюдение требований безопасности: ремнями безопасности должны пристегиваться не только водитель и пассажир переднего сиденья, но и все те, кто едет сзади, – предупреждает М. Оспанов. – Столкновение и скорость увеличивают массу пассажиров в десятки раз. Нередки случаи, когда непристегнутый пассажир со среднего заднего сиденья после столкновения или опрокидывания автомашины может, часто уже будучи мертвым, нанести увечья и смертельные травмы другим пассажирам и водителю. По законам физики его выносит вперед, затем, от удара с лобовым, назад, то есть он превращается в торпеду с хаотичной траекторией движения. Это статистика, данность, прошу это учесть.

НАРУШЕНИЕ НА КАМЕРУ

– Почему на проспекте Азаттык в районе Арбата крайние полосы всегда заняты припаркованными автомобилями? В том районе много офисов, и в часы пик движение просто встаёт.

– Действительно, нарушения правил парковки на Арбате имеют место, и мы постоянно проводим там отработки. Мною будет дано указание провести обследование и установить требуемые дорожные знаки.

– Почему таксисты занимают кармашки автобусов на остановках на Сатпаева?

– За данное нарушение к административной ответственности привлечены более 500 водителей, и мы будем ужесточать требования к этой категории нарушителей.

– Почему практически нигде нет стоп-линий для транспорта перед пешеходными переходами? Это крайне нервирует пешеходов и создает для них риски.

– Такой вид разметки перед пешеходным переходом не предусмотрен (ГОСТ 1412 от 01.06.2006 г.).

– В утреннее и вечернее время на автомосту Жилгородок – Авангард образуется пробка, и водители начинают пересекать двойную сплошную при спуске на европейскую сторону.

– Там установлена видеокамера наблюдения. На данном участке составлено более 200 административных протоколов на водителей.

– На улице Абая, а также в районе санатория машины спокойно ездят по тротуарам. Там нет никаких разделительных и оградительных сооружений. Почему?

– Ваше сообщение принято к сведению, примем меры.

– Уполномочено ли УДП следить за очисткой обочин проезжей части? Проезжая часть улиц Атамбаева, Говорова, дорога между мкр. Сарыкамыс и Жумыскер и многие другие сужаются из-за несвоевременной очистки от грязи.

– Не уполномочено. Эта работа находится в ведении дорожно-коммунальных организаций.

– Запланирована ли пешеходная дорожка вдоль дороги между мкр. Саркамыс и Жумыскер? Дети и взрослые вынуждены ходить по проезжей части.

– УДП неоднократно вносило соответствующее предложение в местные исполнительные органы, вопрос находится на стадии рассмотрения.

– Около ЗАГСа есть кольцевая дорога, на которой приоритетное движение – по ул. Баймуханова на ул. Махамбета. Со стороны спуска с моста и Баймуханова (со стороны школы №18) стоит знак «Уступи дорогу». Имею ли я право проехать первым, если съезжаю с моста перед транспортом с левой стороны ул. Баймуханова (со стороны школы №18)?

– Преимущество в движении в данной ситуации имеет транспорт, который первым заехал на кольцо.

– Может ли инспектор передавать информацию о нарушении через рацию?

– Да, и кроме того получать сообщение о факте совершения нарушения ПДД через ЦОУ ДВД с учётом фиксации нарушения камерой наблюдения.

 

ПО ПРОГРАММЕ ОБМЕНА

– Мы, жильцы домов по Азаттык, 63, 65, 67, 67 А и жильцы дома по Смагулова 52 А, днём не можем проехать к своим домам. Во дворе дома 63 стоит выплатной центр. Ни проехать, не пройти мы не можем. С задней стороны здания УС-99 есть ограда, и людям приходится протискиваться, а машина не может проехать сквозь вереницу припаркованных машин.

– Нам известно об этой проблеме. Но решение вопросов о переносе  офисов в компетенцию УДП не входит.

– Я училась в Таразе, и несколько раз в год УДП Тараза и Шымкента проводили такую акцию: на несколько дней обменивались инспекторами. Приезжали шымкентцы, и так как их никто не знает в городе, им не могли «позвонить», припугнуть, они смело выполняли свою работу. За это маленькое время оформляли многих злостных нарушителей с «крышей» – вот это был показатель! Планирует ли ваше управление подобное мероприятие по обмену сотрудниками?

– УДП ДВД на постоянной основе осуществляет переброску личного состава из г. Атырау в г. Кульсары и обратно, а также используются возможности личного состава дорожной полиции районных подразделений для отработки в г. Атырау.

– Где можно останавливаться для высадки/посадки пассажиров перед зданием ТШО, если везде по Сатпаева и по Советской стоят знаки, запрещающие остановку? На временную стоянку перед зданием ТШО въезд закрыт (точнее, долго согласовывают и проверяют машины). Можно ли убрать знак, запрещающий   остановку?

– На участке по пр. Сатпаева в районе ТШО, а также по ул. Молдагуловой до ул. Кулманова дорожные знаки «Остановка запрещена» установлены с учётом интенсивности движения транспортного потока, для предупреждения заторов. Соответственно, убраны они быть не могут.

– Когда закроют проезд перед домами 13 и 15 в 4-м мкр. Авангарда? Там настоящая трасса, даже ездят грузовики и автобусы. Детей  выпускать из дома очень страшно, водители ездят на больших скоростях.

– Проведём обследование, примем решение.

Записала Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

30 мая 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.