Атырау, 18 мая 11:42
 будет пасмурноВ Атырау +20
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

С закрытыми глазами

5 089 просмотров

Когда я пришла на одно из занятий Дины БАЙТЕМИРОВОЙ, ребята уже «разогревались», растирали ладошки. Они разделились на пары, одни надели светонепроницаемые чёрные маски, а вторые показывали им листы разноцветной бумаги, карточки с картинками. «Слепые» с точностью в сто процентов называли и цвета, и то, что изображено на карточках. На мой ошарашенный взгляд Дина ответила: «Это никакая не чертовщина, не какой-нибудь особенный дар – это то, что может каждый, стоит только захотеть».

О Дине Байтемировой мы писали чуть больше года назад (см. «Вечное сияние чистого разума»). В прошлом преподаватель английского языка, она потратила четыре года на изучение вопроса, что делать с плохой памятью. Перелопатила массу информации, прошла обучение в Центре скорочтения и развития памяти в Москве, а потом открыла в Атырау свои собственные курсы для детей и взрослых по развитию интуиции и инфочтению. В его основе лежит метод «альтернативного видения».

– Первыми моими учениками были дети, потому что у них процесс обучения идёт гораздо быстрее, чем у взрослых. Объяснение простое: взрослые больше зажаты в рамки стереотипов, настроены скептически и никак не могут поверить ни в то, что подобное может работать, ни в свои силы и способности,– говорит Д. Байтемирова.

Альтернативное видение, т. е. умение видеть с закрытыми глазами – тема многолетних споров в научном сообществе. Одни соглашаются, что метод действительно работает, что у человека есть «третий глаз», другие считают, что это обычное шарлатанство.

ХОТИТЕ – ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ – НЕТ

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Маски, которые используют на своих занятиях ребята, сделаны из плотного чёрного пластика, внутри отделаны черным поролоном для более плотного прилегания к лицу. В таких масках и в самом деле ничего, кроме кромешной темноты.

Первой свои способности продемонстрировала Асем. Надев маску, она с точностью определила все цвета листов цветной бумаги. Ернар выполнил более сложную задачу: перед ним расставили вперемешку разноцветные пластиковые стаканчики и попросили отобрать пять стаканчиков одинакового цвета. И он это сделал!

А потом ученики Байтемировой показали свои способности читать вслепую. Признаюсь, я была поражена. Вероятность того, что на самом деле произносится заученный текст, исключена – толстая книга открывалась перед ними на случайной странице.

Сложно поверить, но чтобы научиться видеть с закрытыми глазами, у ребят ушло всего полтора месяца.

При этом я отметила, что, распознавая цвета, картинки, тексты, ребята смотрят в другую сторону.

Это означает, что именно в той стороне у них располагается «третий глаз»,– считает преподаватель.

Третий глаз, видение… Какая-то магия получается. И возникает вопрос: какую практическую пользу могут нести эти навыки детям? Сами они шутят в одни голос: «А вдруг, когда мы вырастем, захотим стать экстрасенсами?»

У преподавателя несколько иное мнение:

– В первую очередь мы учимся верить в себя, в свои способности, в свои силы. Очень важный момент: сильно развивается интуиция. Это не то, что кому-то дано, а кому-то нет – интуиция дана нам всем, просто у кого-то она развита больше, у кого-то меньше, ну а кто-то предпочитает рассуждать и взвешивать, не обращая внимания на то, что говорит внутренний голос. В данном случае речь, конечно, не идёт о том, что ребята могут считывать нужные формулы и теоремы сквозь закрытые обложки учебников на контрольных работах. Полученными навыками они могут пользоваться в повседневной жизни – интуиция подскажет верное решение проблемы, подскажет, как лучше поступить в определённой ситуации.

Тут же Даурен вспомнил случай, когда его выручила интуиция:

– Я ехал с тренировки в полном автобусе. За спиной рюкзак, в котором мобильный телефон, ключи от дома, деньги. И вдруг почувствовал какую-то опасность. Оборачиваюсь назад и вижу, что у меня в рюкзаке ковыряется карманник. При этом из-за того, что все вокруг толкались, я не мог этого почувствовать физически. А здесь что-то сработало. Я тогда просто пробрался поближе к двери, где стоял кондуктор, и спокойно доехал до своей остановки. Если бы у меня тогда украли мобильный телефон, я бы очень сильно расстроился.

ИСПЫТАЙ СВОЮ ИНТУИЦИЮ

Дина Байтемирова уверена, что каждый из нас способен развить свою интуицию до того уровня, который нам необходим:

– Начать можно с элементарных упражнений. К примеру, можно взять колоду обычных игральных карт и, вытаскивая карту картинкой вниз, пытаться догадаться, что это за карта. Не всё сразу будет получаться, но угадав хотя бы одну карту из 36, знайте – это не случайность. Чем чаще будут тренировки и чем сильнее будет вера в себя, тем чаще вы будете распознавать выбранную карту.

Хорошее упражнение – вслепую перебирать листы цветной бумаги с целью «увидеть» цвет выбранного листа. То же самое можно делать и с пластиковыми одноразовыми стаканчиками. Чем чаще практиковаться, тем точнее будет результат.

Если вы решите практиковать эти упражнения с ребёнком, то не забывайте, что наши дети – отражение наших мыслей и слов. Как часто можно услышать нервные вскрики мам во время выполнения домашнего задания с чадом «ты – тупица!». Или негодование родителей, мол, какой же ты несамостоятельный, совсем неприспособленный к жизни. И что? Ребёнок будет оправдывать ваши утверждения. Намного продуктивнее видеть в своём ребёнке умницу и верить, что всё у него получится. Результат не заставит себя ждать!

Тамара СУХОМЛИНОВА

16 мая 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz