Жители дома №119 по улице Махамбета отказываются платить за проведённую термомодернизацию жилья, мотивируя это тем, что подрядная компания не выполнила объём работы, оговорённый в смете.
Оператором программы термомодернизации домов областного центра является СПК «Атырау». По смете расходов, составленной обслуживающим дом КСК «Байтерек аланы», они выделили на капитальный ремонт 25 млн тенге и наняли подрядчика. Жильцы неоднократно сигнализировали в СПК, что работы ведутся некачественно…
2 мая прошло третье по счёту за последнее время собрание жильцов дома. Два предыдущих закончились заверениями представителей СПК «Атырау», что подрядчик выполнит все требования договора. Жители регулярно нанимают слесаря, который залезает в подвал и проверяет работу подрядчика. Накануне собрания он в очередной раз сунулся в подвал и вылез оттуда весь в г… Больше всего людей как раз и возмущает то, что термомодернизация не решила проблему дырявой канализации, и подвал остался заполненным. Мы зашли в квартиры и убедились: повсюду неприятный запах, по углам стен ползёт сырость, тучи комаров.
На собрании начальник департамента государственных закупок СПК «Атырау» Гульмира МЕНРАЛИЕВА заявила, что ремонт канализации был выполнен качественно, а подвал затоплен из-за высокого стояния грунтовых вод. В прошлом году аналогичная ситуация была в соседнем доме №121, но вода потом сама ушла.
А вот что сказала жительница дома Бибигуль ГИЗАТОВА:
– Как вы собираетесь принимать у них ремонт? Работы, указанные в смете, не были проведены: замена труб в подвале не состоялась, кафель не уложили, утепления подъезда пенополистиролом нет, монтаж медной электрической проводки не проводился, при ремонте вентиляционной шахты весь строительный мусор оказался внутри и привел к её порче… Вы надеетесь, что за это мы будем платить? Мы в ноябре прошлого года написали письмо в СПК, что ремонт ведётся некачественно, – мер принято не было. Потом сигнализировали вам в декабре. У меня вопрос: на каком основании руководство СПК подписало акт о готовности объекта на 90%?
Ответ на этот вопрос на собрании так и не был получен.
А вот директор подрядной компании «Гил-Сер» Сержан АЙТЖАНОВ считает, что все ремонтные работы, указанные в договоре, были выполнены: крыша, подъезды, домофоны, теплокамера, теплосчётчик и все трубы в подвале.
–Почему тогда вода заполняет подвал?
– Спросите у прежнего подрядчика, ИП «Гаджиев». Он в прошлом году прокладывал трубы.
– Почему не уложили кафель?
– Мне сказали, что зимой скользкая плитка может стать причиной травм жителей. Мы договорились с жильцами, что на эти деньги просверлим дырки в фундаменте, чтобы подвалы проветривались, и сырости там было меньше. Почему они так придираются? Молотком проверяют качество штукатурки в подъезде – ищут пустоты. Я им говорю, поскорее подписывайте акты приёма, я никуда не уйду. На работу свою даю два года гарантии.
Собрание кончилось тем, что жильцы дали подрядчику очередной 10-дневный срок на завершение работ.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото Тамары СУХОМЛИНОВОЙ