«Национальный центр образовательной статистики и оценки» при МОН РК и Международный центр образования «ЕDТЕСН-KZ» с 24 апреля по 24 мая проводят в Казахстане социологические исследования в области образования. Начали специалисты с Атырау.
Цель исследований –выявление положительных и отрицательных факторов, которые влияют на качество учебных достижений.
Исследования охватывают начальное, общее среднее, техническое и профессиональное образование по регионам Казахстана с участием четырёх целевых групп: ученики, родители, учителя и администрация учебного учреждения. Детям предлагается тестирование по одному предмету (математика), взрослым – анкетирование, методология которого разработана психологами и социологами. Подобный широкомасштабный мониторинг качества образования проводится в нашей стране впервые.
– Мы должны, проще говоря, поставить диагноз нашему образованию,– заявил руководитель «ЕDТЕСН-KZ» Гани БЕЙСЕМБАЕВ. Один из «симптомов» – скромные результаты ЕНТ, которые из года в год демонстрируют казахстанские выпускники.
В Атырауской области анкетирование прошли 1 200 человек. Были специально отобраны разные группы и школы – гимназии, лицеи, общеобразовательные учебные заведения, чтобы затем иметь возможность сравнивать их с другими школами Казахстана. Так у нас, кстати, появится возможность выяснить, насколько верно расхожее мнение, что в столицах дети более подготовлены, чем в провинции.
– Особенность западных областей в том, что здесь учителя более заинтересованы в различных новшествах, чем, к примеру, их коллеги в северных и южных регионах страны, – уверен Г. Бейсембаев.
Рабочая группа экспертов планирует в течение месяца охватить все регионы. По результатам исследований будет составлен отчет, который войдет в Национальный доклад об уровне образования.
Зульфия ИСКАЛИЕВА