Атырау, 2 октября 03:43
 ясноВ Атырау +19
$ 480.11
€ 532.25
₽ 5.14

Прокуратура ставит на интернет

8 079 просмотров

На Дне открытых дверей в управлении Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры по Атырауской области гостей ознакомили с инновационными проектами ведомства, направленными на защиту прав граждан, а также на прозрачность работы государственных органов.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

Проект «Бизнес тірегі» призван обеспечить прозрачность проверок предпринимателей госорганами.

Назначение и проведение проверки субъекта бизнеса можно условно разделить на два этапа. На первом наши сотрудники проверяют законность назначения проверки. Если обнаружим нарушение, то имеем право отказать в регистрации акта о назначении проверки, – говорит старший прокурор отдела управления Ляззат КОЙЛЫБАЕВА. – Но чаще всего нарушения встречаются на втором этапе, когда проверяющие наведываются к предпринимателю, не зарегистрировав соответствующий акт, либо выходят за рамки своих полномочий в ходе самой проверки. Благодаря проекту «Бизнес тірегі» у предпринимателей появилась возможность оградить себя от незаконных действий.

Чтобы узнать, обоснованно ли назначение проверки, зарегистрирована ли она в органах правовой статистики, предпринимателю надо перейти в раздел «Информация о регистрации проверок предпринимателей» на сайте http://service.pravstat.kz. В случае незаконной проверки или каких-либо нарушений в её ходе предприниматель может оставить на портале соответствующее информационное сообщение.

Аналогичную информацию можно получить, отправив sms-сообщением номер регистрации акта проверки на номер 1012  или позвонив в Call-центр комитета по телефону 1414. На все эти сообщения незамедлительно реагирует мобильная группа.

ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Один из инновационных проектов комитета – «Электронная книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях». Она обеспечивает регистрацию каждого заявления в электронном формате.

Любое заявление, поданное в органы внутренних дел, автоматически попадает в базу данных электронной КУЗ,– демонстрирует программу на своём компьютере Л. Койлыбаева. – Таким образом, мы в любое время можем отследить судьбу заявления, проконтролировать, соблюдаются ли сроки для принятия процессуальных решений. Если по какому-то заявлению, к примеру, вовремя не приняты меры, программа сразу на это укажет. Кроме того, у заявителя есть возможность самому отслеживать судьбу своего обращения. Емувыдается талон-уведомление с кодовым номером, на обороте указаны электронный адрес http://service.pravstat.kz, номера телефонов 1012 (SMS-сервис), 8 800 080 7777 (со стационарного) и 1414 (с мобильного), по которым можно получить соответствующую информацию.

Более того, благодаря запуску электронной КУЗ подать заявление о правонарушении можно не выходя из дома или офиса. Для этого надо иметь электронную цифровую подпись (заявка на неё подается в режиме onlineна сайте www.pki.gov.kz либо на портале электронного правительства www.egov.kz). Подача заявления осуществляется на сайте www.pravstat.kz, где по ссылке «Подача заявлений о преступлениях и происшествиях» размещены правила пользования. Пользователь может выбрать любой удобный способ для информирования о ходе рассмотрения его заявления – электронной почтой либо sms-сообщением на мобильный телефон (стоимость sms– 15 тенге).

КУДА УШЛО ПИСЬМО?

Ещё одна новинка, запущенная комитетом по правовой статистике совместно с администрацией президента РК, – проект «Айкын».

Только в нашей области в государственные органы ежегодно поступает около 200 тысяч обращений граждан по различным вопросам. В первом квартале этого года поступила 41 тысяча обращений от физических лиц и 22 тысячиот юридических. Благодаря программе «Айкын» у людей появилась возможность отслеживать весь путь передвижения обращения по чиновничьей лестнице,– говорит Ляззат Койлыбаева.

С 1 апреля этого года система «Айкын» применяется в работе аппарата акима Атырауской области. Со временем её начнут использовать городской и районные акиматы.

Схема следующая: при подаче обращения в госорган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером. По этому номеру он может получить информацию о ходе, сроках и результатах рассмотрения обращения следующими способами:

- позвонив бесплатно на номера 8 800 080 7777 (со стационарного телефона), 1414 (с мобильного) и продиктовать оператору номер талона;

- отправив sms-сообщение с номером талона на номер 1012 (15 тенге за сообщение для всех операторов связи);

- зайдя на сайт http://service.pravstat.kz и выбрав раздел «Обращения в государственные органы», в специальном поле набрать номер талона.

В случае невыдачи работником канцелярии талона заявитель может обратиться в call-центр Генеральной прокуратуры по телефону 115.

Тамара СУХОМЛИНОВА

2 мая 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.