3 апреля ТОО «АйсТрансХолдинг» презентовало новшества, которые были введены на его маршрутах в г. Атырау с начала месяца. Вместе с журналистами на новом автобусе марки Daewoo прокатился аким города Серик АЙДАРБЕКОВ.
Строго говоря, предприятие отчиталось по 4 из 6 пунктов, которые оно обязано было выполнить по условиям тендера. Против пунктов «покупка новых автобусов», «введение разовых проездных билетов» и «введение форменной одежды для водителей и кондукторов» можно поставить галочку; внедрение системы навигации GPSв разработке. Пока не выполнены ещё два пункта: оптимизация маршрутов и установка справочной информации на остановках (схемы маршрутов, график движения).
В городе 8 перевозчиков. ТОО «АйсТрансХолдинг» – самый крупный из них, он обслуживает 20 из 34 маршрутов. Ежедневно на маршруты выходит около 200 автобусов. В марте перевозчик закупил в кредит, а 1 апреля запустил на считающийся центральным маршрут №14 десять новых автобусов Daewoo,выпущенных на семейском автозаводе. В ближайшие месяцы планируется закупить 20 новых автобусов, а до конца года – ещё 50.
– Новые автобусы Daewoo– это удлинённая версия (10,5 метра) на 20 сидячих мест. На них установлена система GPS, которая отслеживает их передвижение. Кроме того, вскоре GPSбудет автоматически объявлять названия остановок, – рассказал директор ТОО «АйсТрансХолдинг» Максот СУЙИНОВ.
С 1 апреля ТОО ввело практику выдачи разовых проездных билетов. Билеты печатают в Алматы: синий – полный билет, красный – льготный, для пенсионеров (у них 50-процентная скидка). Но некоторые кондукторы стараются не выдавать пассажирам билеты, чтобы скрыть размеры своей выручки.
– Такие случаи есть, – не стал отрицать аким города Серик Айдарбеков. – Мы будем наказывать недобросовестных кондукторов и принимать административные меры к перевозчику. Но и самим пассажирам необходимо быть активнее, требовать свой билет.
Постоянные нарекания горожан вызывает манера водителей автобусов стоять по полчаса на остановках, заполняя салон до отказа. Между тем, по словам М. Суйинова, время стоянки на каждой остановке не должно превышать двух минут. Искоренить эту практику М. Суйинов надеется с помощью системы GPS. С её же помощью перевозчик планирует провести оптимизацию маршрутов и ввести новые – с учётом спроса пассажиров, а также ситуации на дороге. Если движение по улице затруднено из-за постоянных пробок, то не исключена возможность пустить маршрут по другой, менее загруженной улице.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото Каната ЕЛЕУОВА