В головном офисе АО «Алматыинжстрой» нам сообщили о возможном переименовании дочерней компании «Атырауинждорстрой».
В головном офисе считают, что имидж «дочки», более 10 лет оказывающей услуги дорожного строительства и ремонта акимату Атырауской области, сильно пострадал после того, как выяснилось, что один из руководителей компании, Владимир ПАК, играл активную роль в финансовых аферах бывшего акима области Бергея РЫСКАЛИЕВА.
Но здесь возникает одна проблема. Переоформив документы, новоиспечённая дорожная компания потеряет право быть генеральным подрядчиком крупных дорожных проектов в Атырауской области и сможет заниматься только субподрядными работами. Так как по правилам, чтобы быть генподрядчиком, фирма должна работать несколько лет под одним именем.
Вот почему скорее возможен второй вариант: интересы компании на тендере будет представлять головной офис – АО «АИС», многопрофильное предприятие с полувековым опытом работы.
В любом случае в Атырау грядёт затяжной дорожный сезон. Большей части проектов угрожает участь стать «переходными» с 2013 года на 2014-й. Речь идёт о большом объёме дорожных работ внутри областного центра и проекте реконструкции вконец разрушенной дороги Атырау – Индерборский.
Бюджетные средства сейчас не выделяют без грамотно оформленной проектно-сметной документации, прошедшей госэкспертизу, и тендера. Поэтому активная фаза дорожных работ может наступить не раньше июня. Дорожники не скрывают: при Б. Рыскалиеве было в некотором роде проще – предприятия приступали к работе в апреле под устные гарантии областных властей. Зато за казну не так обидно…
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ