Атырау, 15 января 10:52
 ясноВ Атырау -1
$ 530.24
€ 543.97
₽ 5.16

Землянка уходит в землю

12 865 просмотров

– Здравствуйте, это корреспондент «АЖ»? Я Гайса СИДЫКОВ из Доссора. Наша семья из 16 человек уже несколько лет ютится в 3-комнатном ветхом доме, который в любое время может обрушиться. Помогите нам! – кричала трубка.

МАГИЯ ЦИФР

24 года на 60 квадратных метрах дома, построенного ещё в 1937 году, живёт большая семья Сидыковых. В 2005 году после сильных дождей дом подтопило. В том же году при спонсорской поддержке нефтяников фасадная часть дома была облицована красным кирпичом, а крыша покрыта шифером.

– И всё равно каждый год во время таяния снега и проливных дождей вода проникает в дом, и он постепенно оседает. По стенам поползли трещины, и их уже никак не замазать, – говорит отчаявшийся глава семьи. – В прошлом году я продал весь личный скот, чтобы построить во дворе новое жильё. Залил фундамент, поднял стены, и деньги кончились. В 2011 году бывший аким области Бергей РЫСКАЛИЕВ обещал помочь с выделением средств,но где он теперь?

– А почему вы раньше не задумывались о расширении жилья?

– Недавно я побывал на приёме у заместителя акима области, так он принялся пенять на меня, мол, «что же вы до сих пор не построили себе новое жильё».А у нас девять детей, их надо было кормить, ставить на ноги, и средств на строительство дома нам скопить так и не удалось.

– Ваши старшие дети работают?

– Нет. В настоящее время они безработные. Оба сына до октября прошлого года работали на Карабатане, но попали под сокращение. Одному из сыновей предложили работу охранника. Но для приобретения лицензии необходимо 40 тысяч тенге. А таких средств у нас сейчас нет.

ЗА БОРТОМ

В доме с окнами на уровне земли живёт мать-одиночка Алтын САРГУНАНОВА (на снимке). Фундамента у дома нет, потолочные брусья прогнулись и держатся только за счёт многочисленных деревянных подпор.

– Если подпоры не выдержат, потолок обрушится. Мы боимся этого больше всего. Наших небольших накоплений недостаточно для приобретения другого жилья. Поэтому ютимся здесь, – говорит А. Саргунанова.

Для Мадины ИСАГАЛИЕВОЙ, поселившейся с четырьмя детьми после смерти мужа у родителей, вопрос жилья не менее острый.

– В родительском доме и без нас тесно, а теперь ещё и нас пять человек. А что делать? Больше нам некуда податься. На аренду квартиры не хватает средств. Мои дети ещё маленькие и учатся в школе, – говорит М. Исагалиева.

Семья Жамбыла ШАЛАУОВА живёт в глинобитном доме, построенном ещё в 1959 году.

– Муж работает дворником на Кашагане, я инвалид IIгруппы. Родственники мужа умерли от туберкулёза. У нас пятеро детей, самому младшему чуть больше года. Наш дом в аварийном состоянии, крыша постоянно течёт. О том, что жить в этом саманном доме без полов, без шифера, без фундамента нельзя, районное УГСЭН предупредило ещё три года назад. А возвести для себя новый дом мы не в состоянии, – говорит жена Жамбыла Шалауова Самал (на снимке).

 

А ВЛАСТИ ЧТО?

Собрав многочисленные просьбы о помощи, мы обратились за комментариями в районный акимат. Ответил заместитель акима Макатского района Полымбет ХАСАНОВ:

В настоящий момент в списке граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда, зарегистрировано 562 человека. Сидыков, Саргунанова, Исагалиева также внесены в этот список. Шалауовы должны собрать все необходимые документы. Однако средства на строительство жилых домов в районе не выделялись из бюджета в течение нескольких последних лет. Поэтому удовлетворить спрос этих людей на жильё в ближайшее время вряд ли удастся. Первоочередная наша задача – обеспечение жильём жителей аварийных домов и молодых специалистов. В этом году в Доссоре будет возведено 10 одноквартирных домов, а уже начиная с 2014 года приступим к строительству доступного жилья.

Так и сказал.

Ляззат КАРАЖАНОВА

4 апреля 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.