Городской трафик ждут тяжёлые времена. В течение 4 месяцев весь поток большегрузных и легковых автомашин, передвигающихся по международным магистралям Мангышлык – Атырау – Россия и Актобе – Атырау – Россия, будет направлен по городским улицам из-за реконструкции железнодорожного путепровода в Привокзальном.
– Подготовка к реконструкции и земляные работы ведутся алматинским подрядчиком «Жонбастау-НС» с прошлой осени. В конце апреля, когда будет возведён резервный железнодорожный мост через автомобильную дорогу и по нему будут пущены поезда, основной путепровод закроют. Если раньше под ним проезжало два ряда автомашин, то после реконструкции его пропускная способность увеличится вдвое. Работы будут завершены в августе, – рассказал главный инженер Атырауской дистанции железнодорожного пути Бауыржан СИСЕНОВ.
Между тем, как сообщили в дорожной полиции, при рассмотрении этого проекта обсуждался вопрос о возведении насыпи рядом с воинской частью, но железнодорожники категорически отвергли этот вариант. Также рассматривалась возможность переправы всего потока двигающихся по международной трассе автомашин через мост в поселке Индерборский. До райцентра машины добирались бы по разбитой дороге Атырау – Индерборский, расположенной в левобережье Урала.
Б. Сисенов считает эти варианты абсурдными:
– Высота путепровода – 9 метров, в таких условиях возводить насыпь нецелесообразно. К тому же подрядчик уже согласовал схему движения автомашин на время реконструкции с руководством комитета дорожной полиции МВД. Весь поток машин будет направлен по путепроводу в районе пригородного поселка Бирлик на улицу Говорова. Далее через поселок Мирный на мост Балыкши – Жумыскер и в Авангард, оттуда – по улицам Курмангазы и Авиаторов на пересечение трасс Атырау – Астрахань и Атырау – Уральск. В рамках этой схемы в смету реконструкции уже заложено определенное количество дорожных знаков и указателей. Вопрос решён.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото Каната ЕЛЕУОВА