Она родилась в 1905 году в Уштагане Курмангазинского района, своими глазами видела, как конфисковывали имущество баев, как бедняки тысячами умирали в годы великого джута.
Сегодня Жамиге аже 108 лет (на снимке). Передвигается она с трудом, но не в этом несчастье. На склоне лет она вынуждена прозябать в съёмном доме вместе со своими родными.
– Мы жили в Ганюшкино, – рассказывает невестка Жамиги аже Гульшат СИДЕНОВА. – Мой супруг Кайсагали БАЙСУЛТАНОВ был ликвидатором на Чернобыльской АЭС, не дожив до 36 лет, он умер, и я осталась с четырьмя детьми на руках. Мои девочки уже давно вышли замуж и уехали из Ганюшкино, сын умер в 2009 году, ему было только 18 лет... Мы с мамой остались вдвоём. Работы в посёлке никакой, и мы перебрались поближе к детям. Сейчас живём в однокомнатном доме с зятем, дочерью и двумя внуками. Дом в Ганюшкино мы не стали продавать, сейчас он просто пустует.
ЖизньЖамиги аже никогда не была простой. Она пасла скот в колхозе «Родина», участвовала в заготовке сена, плела камышитовые маты, заведовала фермой, участвовала в строительстве железной дороги. Война забрала её мужа, с которым они так и не успели завести детей:Кайсагали является племянником Жамиги аже, его она воспитала как родного.
– Аже, у вас была нелегкая жизнь, но вы сохранили бодрость духа...
– Я могла бы сказать, что абсолютно счастлива, меня окружают родные, любимые люди – невестка, внуки, правнуки. Но моя печаль – умершие молодыми сын и внук. Гульшат ныне моя опора, я очень ей благодарна за это.
– Я знаю, были в вашей жизни и периоды тяжелее, но всё же как вам сейчас живётся?
– Я старый человек, для меня главное – спокойствие в стране, здоровье и счастье детей. Нас не замечают, потому что мы всего лишь одна из тысяч простых казахских семей. За жизнь длиною в век чего только не пришлось пережить, но я верю, что самые трудные времена остались позади.
Ляззат КАРАЖАНОВА