Атырау, 13 января 16:45
 будет пасмурноВ Атырау -1
$ 526.81
€ 542.72
₽ 5.16

Истории женского приюта

9 170 просмотров

В Атырау уже несколько лет работает кризисный центр для женщин, пострадавших от бытового насилия.

УЛЫБКА ГУЛЬНАЗ

Заместитель директора кризисного центра Айбаршин ИМАНГАЛИЕВА повела меня в комнату одной из обитательниц этого заведения. Молодая женщина с приветливым лицом, стройная, кареглазая Гульназ (имена изменены. А. К.) вышла замуж два года назад. Но её муж стал употреблять наркотики, и ей пришлось вместе с 9-месячным сыном искать прибежище в Центре. Жить Гульназ фактически негде. Отца нет в живых, а мать, увы, больше занята своими проблемами.

Недавно мама в третий раз вышла замуж, – говорит Гульназ. – Нынешний её муж очень хороший человек, помогает по возможности.

Мы общались с матерью Гульназ, убеждали, что необходимо постараться наладить отношения с дочерью, помочь ей в трудной ситуации, – рассказывает А. Имангалиева. – Есть надежда, что эта ситуация разрешится положительно. Вначале Гульназ была замкнутой, ни с кем не разговаривала. А сейчас мы подолгу общаемся, она немножко оттаяла. А когда на её лице изредка появляется улыбка, она вообще становится красавицей.

 

ИСТОРИЯ АЙГУЛЬ

Как только открылась дверь следующей комнаты, нам навстречу выбежал маленький мальчуган. Спустя некоторое время мы узнали, что его зовут Алмас. А его сестра, 4-летняя Айнур, молча лежала в своей кроватке – у девочки детский церебральный паралич. Алмас, на первый взгляд, шустрый, подвижный мальчик, однако и у него тяжёлый диагноз: задержка психического развития.

Обо всём этом поведала их мать Айгуль. В 10 лет она лишилась отца, а когда ей был 21 год, не стало и мамы. Вообще-то родни у неё много – она восьмая по счёту среди девятерых детей в семье. О том, что никому из братьев и сестер нет до неё дела, Айгуль говорила как-то вскользь, было видно, что не хочет особо распространяться на эту тему. Она в Центре два месяца.

У меня нет своего жилья, даже не знаю, куда подамся после того, как покину Центр, – с грустью говорит Айгуль. Ещё в детском возрасте она заболела эпилепсией, и ей долгое время не удавалось стать матерью. Но как только на свет появился старший из детей, она полностью излечилась от мучившей её долгие годы болезни. Это были самые радостные дни в её жизни. Но когда стал известен диагноз Алмаса, а затем и Айнур, муж Айгуль, живший с ней в гражданском браке, ушёл из семьи. Через некоторое время она встретила мужчину, который предложил ей жить с ним в гражданском браке. Айгуль, испытывавшая материальные трудности, снимавшая жилье со своими двумя детьми, согласилась. В скором времени новый сожитель тоже бросил её. Но потом попросился обратно.

Я не могла найти денег, чтобы оплатить квартиру, детского пособия не хватало. И я простила его, – вспоминает она те безрадостные дни. Вернувшийся «спутник жизни» стал выпивать, в пьяном виде попрекал Айгуль больными детьми, избивал её. Так она оказалась в кризисном центре.

 

ВРЕМЕННОЕ ПРИСТАНИЩЕ

Женщины обеспечены здесь трёхразовым питанием, имеют возможность получить психологическую, социальную, юридическую консультацию. Обычно они поступают сюда по направлению органов внутренних дел. Центр даёт им временный приют сроком до 3 месяцев. Если и после этого семейная ситуация не разрешилась и им некуда идти, срок продлевается. Но до бесконечности он продлеваться не может...

В настоящее время у нас живут 6 женщин, – говорит А. Имангалиева. – По возможности стараемся создать условия и для прибывающих вместе с ними детей. При содействии городского отдела образования определяем их в ближайшие школы-интернаты. Но они имеют право в любое время повидаться со своими мамами.

Айтолкын КУЛШАРОВА

31 января 2013, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.