Атырау, 5 декабря 07:25
 облачноВ Атырау -1
$ 523.58
€ 549.71
₽ 5.01

ТОП АФИША "АЖ": Французский ответ Содербергу

4 129 просмотров
ТОП АФИША "АЖ": Французский ответ СодербергуКогда чьи-то лавры не дают покоя, на свет появляются новые поделки творческих людей. Или подделки компиляторов. Насколько удачные – покажет время, точнее бокс-офис. Свой вариант «11 друзей Оушена» - но на Лазурном берегу и в брызгах шампанского – состряпал режисссер Эрик Беснар.
Беснар не забыл и старую голливудскую школу. Первые кадры – прямая цитата из знаменитой, стоявшей у истоков рождения жанра кино о мошенниках «Аферы» с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом. Преступник под видом дезинсектора изгоняет из офиса сотрудников, в пять секунд меняет рабочую робу на презентабельный костюм, приглаживает волосы гелем, фото в рамке из семейного альбома на стол, и, пожалуйста – босс нарисовался, не сотрешь. На этом месте цитата обрывается и плавно переходит к вольной интерпретации содерберговского творения.
Две конкурирующие «бригады» объединяются, чтобы натянуть задранный кверху нос обнаглевшему лейтенанту полиции в дизайнерской юбке. Есть план, есть маски, есть лохи с незарегистрированными бриллиантами на 12 миллионов евро в кейсе. Достать их и оставить ни с чем конкурента – главная задача всей этой кутерьмы с переодеваниями и подставами. В хороводе еще два сюрреалистических ревизора Интерпола, которые вообще непонятно на кого работают, шайка стильно бритых афроамериканцев и маленький мальчик, надрессированный сбивать с ног любую женщину с криками «Мама!»...
В перерывах между этапами «большого дела» мы можем наблюдать богемную жизнь французского криминального мира.
Невыносимая легкость бытия парижского плута вызывает только зависть. Поиздержавшись на цветы любимой он быстро восполняет утраченное за счет доверчивого глупца в метро – ловкость рук и додуманная комбинация по отъему денег с кредитки. На месте обворованного, кстати, мог оказаться любой, в жизни это именно так и происходит, однако зритель беззаботно смеется над циничной выходкой очаровательного жулика. Вуаля, магия кино.
Особенно трогателен старый карманник, вяжущий по два свитера в неделю – для сохранения ловкости пальцев. Учитывая, как дорого ценится в Европе хэнд-мейд, я бы на его месте сменила сферу бизнес-интересов.
Среди многочисленных персонажей «Отпетых мошенников» нет ни единого честного человека. Жулья на экране так много, маски, легенды, расстановка сил меняются с такой молниеносной быстротой, что в какой-то момент теряется интерес к основной интриге: удастся ли заклятым сообщникам добраться до камней.
Режиссер откровенно морочит зрителю голову, и к середине фильма уже никто не понимает — кто и кого подставил, с какой целью, как оно на самом деле и кто тут в выигрыше, а кто в пролете. Все отчаянно врут, все блефуют, все ведут двойную (а то и тройную) игру, разыгрывают сложнейшие комбинации… Даже странно, что не поют при этом – так все беззаботно. При этом герои, как правило, не те, за кого себя выдают, а дело — определенно не то, чем кажется. Да и фильм в итоге оказывается не тем, на который ты шел...
Когда будут сорваны все маски, останется объявить о полной капитуляции – вспомнить лица и связать концы с концами не удастся. В том и кроется расчет: главное – послевкусие. Роскошные декорации, охапки белых роз, дорогие машины, шикарные люди в белых костюмах...
Самое приятное впечатление от кино – классный дубляж. Такую бы озвучку, да к хорошему фильму. А так – обидно, черт побери. И странное дело с названием. К знаменитым «Отпетым мошенникам» Фрэнка Оза с Майклом Кейном и Стивом Мартином в главных ролях, за ремейк которого можно было бы принять новый фильм, эта картина не имеет никакого отношения. Чем очень универсальное слово «cash» (оригинальное название) не приглянулось нашим прокатчикам, неизвестно. Но кэш (нал, живые деньги) вульгарно любят не только европейские жулики, но и все население СНГ. Это единственная точка соприкосновения в жизнях простых зрителей и выдуманных героев Беснара.
И все же, как все чисто французское, «Отпетые мошенники» не вызывают раздражения, хотя слишком замудренный пазл про то, как вор у вора украл, можно было сделать пусть с меньшим изяществом, но с большим смыслом что ли. Или хотя бы с большей логической последовательностью происходящих на экране событий. А так, чрезмерное нагромождение деталей из-за сценарных неувязок, похоже, лишило ориентации самих авторов, к концу еле выплывших из-под всего этого изобилия сюжетных линий и полосок. К финалу, совсем уж откровенно напоминающему те же финальные «оушеновские» кадры, выдыхаешь с облегчением – фу, выкрутился, бедолага. И это не о персонаже...
Главным мошенником оказывается сам Эрик Беснар. Это не Кэш, не Максим и не Джулия разводили друг друга. Это режиссер развел зрителей за их же собственные деньги. Вуаля!
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
14 августа 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.