Атырау, 7 октября 13:42
 дождьВ Атырау +16.7
$ 453.65
€ 509.99
₽ 5.31

Почему бывшим собственникам недвижимости приходят налоги — объяснение КГД

232 просмотра

фото сгенерировано ChatGPT
фото сгенерировано ChatGPT

Казахстанцам, продавшим квартиру или дом, продолжают приходить уведомления о необходимости уплатить налог на имущество за 2025 год. В Комитете государственных доходов МФ РК разъяснили порядок начислений бывшим собственникам недвижимости, передает Uchet.kz.

В ведомстве подчеркнули, что налог на недвижимость начисляется за прошлый календарный год. Таким образом, в 2026 году собственники платят за период владения объектом в 2025 году.

Расчет налога для физических лиц производится на основе данных Государственной корпорации «Правительство для граждан». Налоговая ставка применяется с учетом фактического срока владения имуществом, что закреплено в статье 603 Налогового кодекса РК.

Как рассчитывают налог при продаже?

  • Продали жилье в 2026 году: прежний владельцу придет уведомление за весь 2025 год, так как в этот период недвижимость полностью находилась в его собственности.

  • Продали жилье в середине 2025 года: налог за 2025 год будет рассчитан пропорционально — только за те месяцы, пока объект принадлежал продавцу.

Сроки уплаты

По общему правилу налог на имущество за 2025 год необходимо было уплатить не позднее 1 октября 2026 года. При этом бывший владелец, передающий право собственности, должен внести плату за фактический период владения не позднее дня госрегистрации перехода прав.

При возникновении вопросов по начислениям гражданам рекомендуют обращаться в единый контакт-центр 1414 либо напрямую в управление государственных доходов (УГД) по месту нахождения объекта.

Сегодня, 12:53

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.