Житель посёлка Индерборский Сагындык ИМЕНОВ (на снимке), отец пропавшего без вести пограничника Меирхана ИМЕНОВА, вернулся домой из Талдыкоргана, где завершился суд над Владиславом ЧЕЛАХОМ, приговорённым к пожизненному заключению.
–Сагындык, вы были на суде от начала до конца. Каковы ваши впечатления?
– Не могу отвечать за других, но лично я считаю, что этот суд был несправедливым. Очень уж многое в деле вызывает сомнения и подозрения. С другой стороны, мне непонятна позиция самого Челаха, который держался неадекватно. Я не пропустил ни одного судебного заседания, потому что надеялся узнать что-то о Меирхане.
– Выявились ли на суде новые обстоятельства, касающиеся вашего сына?
– Нет. Как вы знаете,останкитроих солдат были отправлены на экспертизу в Германию. Там идентифицировали лишь одного из них, а судьба Меирхана и ещё одного парня, РЭЯ, так и осталась невыясненной. В Астане мне показали снимок целой кости, которая якобы принадлежит Меирхану. Но на видеокассете, предъявленной в суде, были продемонстрированы более мелкие фрагменты кости. А куда девалась целая кость? Когда я спросил об этом, работники прокуратуры стали увиливать от ответа. В конечном итоге в суде был сделан вывод, что кость не принадлежит Меирхану. Как бы сильно ни обгорели трупы, неужели их никак нельзя идентифицировать? Ведь современная наука раскрывает тайны даже многовековой давности. В общем всё остаётся покрытым мраком неизвестности. Генеральная прокуратура пока не сделала никаких официальных заявлений относительно Меирхана.
–Как отнеслись к приговору другие родители? Можно ли считать, что тема для них на этом закрыта?
– Часть родителей считает, что убийца – Челах и удовлетворена максимальным приговором. Но есть и те, кто до сих пор сомневается, что наказание понёс виновный. Однако они уже не так настойчивы, потому что, видимо, устали от всех этих разбирательств. А я не могу сидеть спокойно, пока не узнаю что-либо о судьбе своего сына. Это так тягостно – видеть убитую горем жену, тоскующих по своему брату сыновей. Младший брат Меирхана Нурсултан должен был идти в армию этой осенью, но я его не отпустил. Потому что считаю, что государство безразлично относится к жизням наших сыновей.
...Ясновидящие уверяют, что Меирхан жив. Наша семья всё ещё не теряет надежды.
Ляззат КАРАЖАНОВА