Атырау, 27 ноября 17:23
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 498.55
€ 524.28
₽ 4.75

По воде али посуху?

6 505 просмотров

«АЖ» писал о том, что Проект будущего расширения (ПБР) ТШО не был одобрен Экспертным советом государственной экологической экспертизы в Астане. В распоряжении редакции оказался официальный документ ТОО «ТШО» от 23.11.12 г., адресованный председателю Комитета экологического регулирования и контроля МООС РК Данияру ЕРЕНЧИНОВУ и Жайык-Каспийскому Орхусскому центру. В нём компания даёт ответ на вопрос о маршрутах транспортировки модулей ПБР (до этого не раскрытый на Экспертном совете).

 

«МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ»

Напомним, что ранее ТШО заявлял о трёх возможных маршрутах транспортировки модулей до Тенгиза. Северный – предусматривающий проведение дноуглубительных работ в море и на реке Урал, модернизацию порта в Атырау и строительство специальной грузовой автодороги от Атырау до Тенгиза вдоль трубопроводного коридора КТК (220 км). Южный маршрут предполагал модернизацию портовой инфраструктуры рядом с Актау и реконструкцию дорог общего пользования от него до Тенгиза (675 км). И наконец, предлагался вариант прямого морского доступа, предусматривающий строительство канала от моря почти до самого Тенгиза (60 км).

Для ТШО предпочтителен Северный маршрут. Как считают в компании, он наилучшим образом обеспечивает соблюдение графика строительных работ. ТШО при этом заявляет, что транспортировка модулей по этому маршруту вариант более дорогостоящий, чем, например, рытьё канала почти до самого месторождения, однако компания готова идти на большие затраты.

Вместе с тем, как следует из документа, подрядная компания «ТенизСервис», владельцем которой неофициально называют Тимура КУЛИБАЕВА и которая сегодня ведёт строительство СКЭБР, предлагает вариант прямого морского доступа. Он предусматривает строительство 60-километрового канала, высотной дамбы и морской инфраструктуры к югу от полуострова Прорва. К данному объекту будет примыкать 70-километровая дорога для перевозки модулей на Тенгиз. Тем не менее ТШО «продолжает разработку варианта транспортировки модулей по Северному маршруту с тем, чтобы к концу 1 квартала 2013 г. окончательно определиться с предпочтительной альтернативой».

 

ДАВАЙТЕ ПОДАЛЬШЕ ОТ УСТЬЯ!

Для ТШО самый надёжный это Северный маршрут, – считает руководитель НПО «Арлан» Макс БОКАЕВ (на снимке).Но если проект канала до Прорвы реален и если вместе с открытием этого канала из устья реки уберут СКЭБР, то морской маршрут становится самым меньшим злом для природы. Примерно лет десять назад мне приходилось бывать в тех местах, которые директор ПБР Поль Бенуа назвал полуостровом Прорва. В то время побережье не было болотистым, там не было густых зарослей камыша, если это и сейчас так, значит, фауна там не так разнообразна, как в устье Жайыка. Исходя из этих соображений, расположение в тех краях канала, сооружений для поддержки морских операций вполне возможно. К тому же рядом есть аэропорт. ТШО и операторы Кашагана могли бы его модернизировать и использовать совместно.

Какой бы маршрут ни выбрали, главное, чтобы отрицательное влияние на природу было наименьшим.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

6 декабря 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.