Атырау, 30 сентября 07:35
 ясноВ Атырау +26
$ 479.23
€ 534.96
₽ 5.16

Птица-тройка

10 735 просмотров

50% всех новых авто, продаваемых в Казахстане, приходится на три города: Алматы, Астану и Атырау. К такому выводу пришли аналитики «Ассоциации Казахстанского Автобизнеса», проведя анализ рынка новых легковых автомобилей.

УАЗ В СЕЛЕ НЕЗАМЕНИМ

Самый большой объём продаж приходится на Алматы: здесь в октябре 2012 года было продано 2 460 автомобилей (24,99% всего рынка). Доля Астаны составляет чуть более 16%1 576. Замыкает тройку лидеров атырауский регион – 873 автомашины (8,87%).

То, что покупатели всё чаще предпочитают новые автомобили, по мнению местных автодилеров – процесс вполне закономерный.

Если в городах с умеренным и более холодным климатом пик продаж приходится на лето, то в Атырау, наоборот, все дела, связанные с покупкой и обменом автомобилей, люди стараются завершить либо до начала жары, либо оставляют на осень. В выборе цветовой гаммы атыраусцы тоже имеют свои предпочтения, опять-таки связанные с нашими климатическими условиями. Покупатели в других регионах с удовольствием берут машины «рекламных цветов» – то есть тех, в которых машина представлена в промо- роликах. Наши люди более практичные: в топ-листе атырауских покупателей на первом месте белые машины, потом чёрные и уже затем идут другие цвета.

Этому способствуют гибкая система скидок, доступность банковских кредитов, оформление которых занимает не более пары дней. И это на фоне стабильно высокой стоимости «бэушных» автомобилей, – говорит Петр ПИЛИПЕЦ, менеджер отдела продаж ТОО «Меркур», представляющего на нашем рынке такие автомобильные бренды, как Mitsubishi, Suzuki, Volkswagen и Audi.

Т. н. «бюджетные» модели и машины для среднего класса люди берут как в кредит, так и на условиях полной оплаты. Дорогие модели в 80% случаев – в кредит. В местном филиале «Меркура» отмечают, что по сравнению с прошлым годом объёмы продаж выросли на 40-50%. Особым спросом в Атырау пользуются Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX.

По признанию директора АФ ТОО «БИПЭК-Авто» Даурена БЕЙСЕНОВА, для фирмы наступили благословенные времена, когда покупатели, сравнив стоимость поддержанных иномарок и новой продукции автопрома, делают выбор в пользу последней. На наиболее популярные Kia Sportage, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Mahave, Kia Cerato, Skoda Yeti, Skoda Octavia, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo выстраивается очередь.

Люди созрели для того, чтобы покупать новые машины в автосалоне, при этом гарантийное обслуживание является дополнительным аргументом, – говорит Д.Бисенов, добавляя, что сроки «гарантийки» разные. Владельцы новой Kia могут бесплатно обслуживаться в течение 5 лет, «вазовских» машин – 3 года, Skoda2 года и т. д. У «БИПЭК-Авто» есть и своя целевая группа: это покупатели из районов, выбирающие автомобиль с учётом особенностей сельских дорог – ВАЗы, УАЗы, Kia и Skoda, Chevrolet.

К нам приходят с уже созревшим решением приобрести определенную модель, и не колеблются – взять новое авто или за те же деньги модель покруче, но подержанную. Выбирают первый вариант, – говорит менеджер «Toyota центр Атырау» Анжелика КОШЕЛЕВА. – Часто клиенты являются поклонниками определенной модели и целенаправленно «пересаживаются» из модели предыдущей серии в новую – скажем, из Land Cruiser100 в Land Cruiser200.

МАШИНА ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ

«Toyota центр Атырау» предлагает массовую модель в своём классе – Toyota Corolla, занесённую в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. По словам менеджера «Toyota центр Атырау» Анжелики КОШЕЛЕВОЙ, атырауские автолюбители тоже оценили её преимущества, на неё всегда есть спрос. Вопреки сложившемуся мнению, Toyota Corolla это не женская, а семейная модель, её покупают для всей семьи. А вот Toyota RAV-4действительно приобретается либо для представительниц слабого пола, либо ими самими. И, безусловно, хитом продаж является Toyota Camry 50. За счёт популярности этих моделей наша область и выходит в лидеры по продажам.

Новый автомобиль требует меньше затрат в эксплуатации, и в дальнейшем «свежую» машину легче продать, – так объясняет стремление наших людей приобрести авто «с нуля» Дина ГАЛЫГИНА, начальник отдела продаж ТОО «Жанэль», занимающегося продажей в нашей области автомашин южнокорейского производства – Hyundai, SsangYong и японской Subaru.

Благодаря ценовой доступности на Hyundai Accent и Hyundai Elantra всегда есть спрос, и клиент готов ждать доставки машины с завода от 1 до 3 месяцев.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

4 декабря 2012, 11:12

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.