Режиссер Роб Коэн
В ролях: Джет Ли, Брендан Фрейзер, Мария Белло, Мишель Йео
Когда-то давным-давно китайский император Цзинь, замуровывавший врагов в Великую стену и умевший повелевать стихиями, пожелал бессмертия. Чтоб получить желаемое, он послал своего лучшего генерала за могущественной колдуньей. Генерал колдунью добыл, но не смог поделить ее с императором – за что поплатился жизнью. Беспринципный император слова не сдержал, генерала погубил на глазах влюбленной в него колдуньи, за что поплатился жизнью уже сам. Во всяком случае то, во что его превратила оскорбленная женщина, жизнью назвать сложно: сначала он потек жидкой глиной, потом вспыхнул, а затем и вовсе окаменел вместе со всей своей многотысячной армией (намек на обнаруженную в китайской гробнице загадочную терракотовую армию). Но этот факт не помешал безалаберному семейству О’Коннелов причислить каменный истукан к отряду мумий, и как всегда некстати его оживить, чтобы потом гоняться за ним все экранное время и к финалу убить по-настоящему.
Размах новой «Мумии» велик: и в глазах рябит, и в ушах гремит, и говорящие шерстистые йети в кадре скачут, да толку мало. В русском фольклоре это неприятное чувство хорошо иллюстрирует пушкинское «по усам текло, да в рот не попало».
Скучающая на ранней пенсии пара «старичков» (Фрейзеру 39, и несмотря на грим, спрятать пышущую по голливудским меркам юность невозможно, а герой по ходу дела еще и отец 25-летнего сынка) изображает семейную идиллию в интерьерах классического британского дома. Под неодобрительные взгляды старого кочергообразного мажордома «старик» О’Kоннел экстремально рыбачит, стреляя по форели чуть не из винтовки, а старушка Эвелин (уже привычную зрителю Рэйчел Вайс с ее детским лицом и очаровательными кудряшками сменила малознакомая Мария Белло, ничего против нее не имею, но привычка – страшное дело...) скачет по кабинету с шашкой наголо, но стоит им оказаться вместе, как супруги по-партизански молчат об охватившей их ностальгии по охоте за мумиями. Ну да, кто-то охотится за черными носорогами, кто-то ходит на кабанчика, а О’Коннелам мумию подавай. От явственной перспективы сдохнуть со скуки во цвете лет их спасает родное правительство, поручив доставить китайское народное достояние на родину. И понеслось... Как водится, этот компас, способный указать желающим путь к Озеру Вечной Жизни, вожделеет заполучить не только китайский народ, но и некоторые его плохие сыны. Как, например, некий генерал, желающий возродить каменного императора. Мотивы этого странного желания туманны, но логичность поведения персонажей никогда не была сильной стороной фильмов-приключений.
Конечно, всем известно, что ноги всех «Мумий» растут из «Индианы Джонса», но это не мешало поклонникам определенного жанра получать от них удовольствие. Поскольку предыдущие «Мумии» отличались пусть и не ошеломительным, но все же уместным юмором и общей атмосферой драйва. К последней это, увы, не относится. Единственно смешной момент, честное слово, это когда на экран выбегает весь фундамент из-под Великой стены - ожившие мертвецы-инвалиды, снося между делом друг другу черепушки. Сдается мне, это прямая цитата из «Пиратов Карибского моря», слизанная с эпизодов непростого быта заколдованных пиратов «Черной жемчужины».
Диалоги это вообще отдельная тема для комплексов, которыми, увы, как видно, авторы текстов сценария не страдают. А не мешало бы. В редкие моменты, когда персонажи не обмениваются долгими выразительными взглядами, а открывают вдруг рот, хочется, чтобы они его поскорей закрыли. Особенно после таких вот фраз: «Если бы не йети…». На этом фоне отдыхают даже прочие громкие высказывания вроде «О`Коннеллы хотят остановить императора!» и «Я тебя раскопал – я тебя и закопаю!». Вообще-то чему удивляться в век глобализации, диалоги мог писать и выходец с постсовесткого пространства, которму не дают покоя лавры Гоголя с его знаменитым «я тебя породил...».
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
7 августа 2008, 00:00