Атырау, 27 ноября 18:04
 будет пасмурноВ Атырау +1
$ 498.55
€ 524.28
₽ 4.75

Как вышло с этим пятачком - большой-большой секрет

7 217 просмотров

Группа жителей микрорайона Спутник, недовольных потенциальным тесным соседством с будущим медицинским центром, прислала в редакцию письмо. Речь идёт о небольшом пятачке в районе Медик, напротив клиники «Доктор+»,  на перекрестке улиц Владимирского и Спутник.

 

«СВЕТА БЕЛОГО НЕ ВЗВИДИМ!»

Соседей волнует их безопасность передвижения по собственной улице – здание проектной высотой в три этажа действительно будет располагаться на самом углу оживлённого перекрестка (на снимке), и видимость для водителей, выезжающих с Владимирского на смежные улицы и наоборот, неизбежно резко сократится. Но больше всего претензий к медицинской компании «Сункар» у пенсионерки Бижамал ЕСЕНГАЛИЕВОЙ и её сына Адайбека, именно перед их домом займёт своё место частное лечебное учреждение:

– Сюда завезены строительные материалы, идут работы по ограждению территории. Место стройки с точки зрения закона не соответствует никаким действующим нормам: между фундаментом моего дома и зданием будет меньше трёх метров, а это грубое нарушение. Возводимое здание будет располагаться в 2 метрахот обочины дороги, а по требованиям это расстояние должно быть не менее 5 метров. Окна нашего дома обращены на улицу Владимирского, а она будет от нас закрыта клиникой. То есть это здание полностью заслонит от нас солнце. А как же наше право на естественное освещение? По закону от проезжей части до фасада нашего дома должно быть 25 метров. Они и были, пока «Сункар» каким-то загадочным для нас путём не выкупил земли общего пользования в частную собственность. Теперь к нам не сможет подъехать даже пожарная машина, не говоря о том, что нарушена так называемая «жёлтая линия» – в случае обрушения здание клиники погребёт под собой и наш дом. И самое непонятное для нас во всей этой истории: как земля общегородского пользования, находящаяся за «красной линией», могла быть продана в частное пользование?

В подтверждение своих слов Есенгалиевы предоставили выкопировку из утверждённого в 2002 году генплана города. Судя по ней, «Сункар» действительно вынесен далеко за «красную линию». Есть у них и копия постановления тогдашнего акима города Мереке ИСМУРАТОВА от 13.12.10 г. о передаче на праве частной собственности «Сункару» этого участка земли площадью 2 сотки в конечном итоге за 445 тысяч тенге.

Красной называется линия на генплане, определяющая границу застройки. Она отделяет жилые дома от улицы на заданное расстояние. В градостроительстве – линия, отделяющая застроенную территорию от незастроенного пространства (площадь, улица). За «красную линию» не должно выходить ни одно из строений квартала.
Жёлтые линии − границы максимально допустимых зон возможного распространения завалов (обрушений) зданий (сооружений, строений) в результате обрушительных землетрясений, иных бедствий природного или техногенного происхождения. Жёлтые линии, как правило, применяются для регулирования разрывов между зданиями и сооружениями.

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

У Есенгалиевых оказался номер телефона подрядчика. Я позвонила и попросила дать контакты заказчика. На том конце провода помолчали, а потом бросили трубку. Со второго раза Амир удосужился назвать своего заказчика – министерство здравоохранения: «туда и звоните!». Но главный специалист по строительству областного управления облздрава Суйеу ХАЙРУЛЛИН эти сведения опроверг.

Я нашла эту компанию в интернете. У неё богатая по меркам Казахстана история – 15 лет на рынке. Но пока она базируется только в Алматы. Управляющий дочерней компанией «Медицинский центр «Сункар»» Айдар ЕШПАНОВ обвинения в незаконности строительства отмёл:

– У нас имеются все законные основания: решение акима, городской архитектуры, проект уже согласован. Я знаю причину недружелюбного отношения этих людей: ими движет обида. Этот участок они хотели купить сами, у них не получилось. Вы учтите функциональную цель здания – это же не ресторан, а медицинский центр. Люди перестанут ездить в Астрахань, и вы сама к нам будете обращаться.

– Благие намерения вашей компании никто не берётся оспаривать, речь о нарушениях градостроительных норм. Как вы прокомментируете их?

– Они сами нарушили СНиП по дистанции! И «красную линию» тоже нарушили. У них законно, а у нас незаконно? Где тут истина?

– Он приобрёл участок до утверждения генплана, действительного с 2002 года, вы – после.

– Понимаете, Закон о защите добропорядочного покупателя… – не докончив мысль, Ешпанов снова напомнил мне: – Вы не забывайте о социальном значении объекта, у нас самые низкие расценки по Алматы, у нас будет гинеколог, МРТ, мы делаем очень большую работу для людей. Это очень важно!

 

«РЕШЕНИЕ ЯВНО НЕЗАКОННОЕ»

Ситуацию взялся прокомментировать действующий архитектор с большим стажем работы, в том числе в своё время в горархитектуре. Поскольку он продолжает работать в государственных структурах, он отказался публиковаться открыто.

– Расстояние охранной зоны между жилым домом и учреждением не соблюдено. Минимальное расстояние между домами, в зависимости от огнестойкости, по противопожарным нормам должно быть от 6 до 15 метров. Это могут уточнить в службе пожарной безопасности. Угол обозрения рассчитывается в зависимости от категории улицы, а поскольку Владимирского – одна из самых оживлённых в плане автомобильного движения улиц, соседи, беспокоящиеся о безопасности передвижения, волнуются не без основания. Здание будет располагаться на самом углу и может закрыть обзор автомобилистам,– говорит он. – Нарушение норм инсоляции (естественного освещения) здесь тоже очевидно… Нет, не мог быть продан этот участок для частного строительства законно – это земли общего пользования. Моё мнение: в случае судебного разбирательства истцы могут рассчитывать на успех уже даже на основании нарушений по «красной» и «желтой» линиям, не принимая во внимание другие очевидные нарушения.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

22 ноября 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.