АСТАНА, 13 ноя ИА Новости-Казахстан. Железнодорожные компании стран-участниц Таможенного союза до конца года передадут на рассмотрение национальных правительств Казахстана, России и Белоруссии документы, необходимые для создания единой транспортной компании ЕЭП, сообщил во вторник президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
«Что касается железнодорожников, то нас белорусские коллеги тоже поддержат, мы успели с Аскаром (главой КТЖ Аскаром Маминым) переговорить на эту тему, мы ставим себе амбициозную задачу - подготовить все необходимые документы и передать в правительства наших стран до конца текущего года, когда решение будет принято - это находится в руках правительства, - сказал Якунин на III международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия - «1520 в авангарде евроазиатской торговли», отвечая на вопрос о сроках создания единой транспортной компании.
Он уточнил, что участником данной компании станут национальные перевозчики, а именно белорусская, казахстанская и российская железнодорожные дороги.
«Возможно ли расширение контингента участников? Почему бы и нет, если участник будет признавать принципы, на которых строится эта система, цели, которые выстраиваются и если этот участник не работает по принципу: «давай съедим сначала твое, а потом каждый свое, мы будем только приветствовать такого участника», - добавил глава РЖД.
По его словам, в существующей концепции создания транспортно-логистической компании, которая «была поддержана всеми железнодорожниками и была поддержана в целом на заседании глав правительств летом этого года в Санкт-Петербурге», заложен принцип равноправия сторон. «Это означает, что мы все создаем единую транспортно-логистическую компанию, являясь равноправными в долевом отношении ее участниками», - подчеркнул Якунин.
«Мы исходим из того, что только при таком подходе возможна действительно высокая мотивация для каждого участника с точки зрения достижения конечной цели, и если говорить о цели создания этой компании, то хочу подчеркнуть, что это обеспечение интеграции транспортных процессов внутри ЕЭП. Я не буду говорить сегодня о транспортной политике, это прерогатива правительств, но свои предложения мы вырабатываем и правительствам их предлагаем», - продолжил он.
«А с точки зрения бизнес задач, прежде всего, это на основе единых принципов организации транспортной работы максимализация доходов участников, абсолютно «бизнесовая» задача. Сюда можно добавлять политические задачи, развитие социума, развитие экономики каждой из сторон, но еще раз повторяю это все делается на базе успешной реализации самой бизнес-идеи сотрудничества в транспортно-логистической системе», - заключил глава РЖД.
Источник: ИА Новости-Казахстан