Атырау, 20 апреля 09:01
 ясноВ Атырау +32
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Топ-афиша "АЖ": Полюбите меня черненьким

4 819 просмотров
Топ-афиша "АЖ": Полюбите меня черненькимАнгел с бодуна, супермен-неудачник без крыши над головой, несчастный бог в тюрьме... Каждый из этих образов главного персонажа нового фильма «Хэнкок» выворачивает наизнанку привычный жанр комиксов о стандартных супергероях со сверхспособностями, как минимум на шаг опережающих в плане морали и социальной отвественности просто людей. В новом фильме о тяжком бремени нечеловеческих возможностей «Хэнкок» сверхчеловек немыт, небрит, нищ, одинок, всегда болен с похмелья, стебается над малыми детьми, хамит населению, которое регулярно спасает ценой нечеловеческих разрушений и оно ему платит тем же.
Хэнкока никто не любит: власти города Лос-Анджелес, журналисты, Гринпис, преступники (90 процентов которых он лично засадил в местную тюрьму) кроме маленького мальчика и спасенного им Рэя, аномального пиарщика-идеалиста. Рэй и станет крестным отцом нового, перерожденного Хэнкока. Пара инструментов из арсенала черного, серого, белого пиара и афроамериканец стал белым и пушистым. Все рады, все довольны, но на самом деле жаль наблюдать, как душка-алкоголик, подвиги которого обошлись городской казне в 9 миллионов долларов, превращается в скучного респектабельного спасителя с регламентированным внутренним корпоративным уставом поведением. Зато обуза для города обзаводится собственным фан-клубом, и все благодаря PR. А то раньше спасал, но как-то неловко это делал, невежливо, не в суперменском трико и никому не был нужен. Мораль сей басни: жажда - ничто, имиж – все.
Уилл Смит неподражаем. Не будь его, не было бы и фильма. Диалоги и сцены явно писались под него, и даже оскароносная ангелоподобная Шарлиз Терон (неожиданное появление которой в кадре поначалу вообще сбивает с толку) поблекла на фоне сверженного с пьедестала записного героя из «Я – легенда» и «Я – робот». Наблюдать за ужимками Смита временами смешно до колик, спеэффекты – комар носа не подточит. Авторы не жалеют своего зрителя, обрушивая на его голову автобусы и электровозы. Вот Хэнкок несется по небу, глотая перья пролетающих чаек, а вот он останавливает плечом несущийся поезд, корежа тонны металла и переворачивая вагоны. Среди этого буйства Смит чувствует себя совершенно органично. Явно подустав от положительных ролей, он рад не бриться, ходить в обносках и безнаказанно плохо выглядеть в крупном кадре.
Однако безудержная поначалу комедия медленно меняет свой жанр, превращаяясь не то в драму, не то в мелодраму с малоуместными в рамках комикса рассуждениями о бессмертной любви ангелоподобных людей и необходимой жертвенности во имя счастья на земле. Слабоватый сценарий к финалу теряет темп, динамику, а невразумительный «хэппи энд наполовину» лишает известную концепцию «и жили они долго и счастливо и умерли в один день» всякого смысла.
Закрывая глаза на посредственный сценарий, стоит сказать об оригинальности постановки. По сути антигероический «Хэнкок» стал фильмом-коктейлем с множеством ингредиентов, которые не всегда сочетаются. Но все промахи сценаристов сполна компенсируются удачными диалогами и выходками Хэнкока – такого супергероя мы ещё точно не видели.
Как бы там ни было, в первую очередь это лёгкое и ненапрягающее кино. В ленте хватает смешных моментов (благодаря харизме Уилла Смита) – зрителей первых рядов временами одолевало чувство, что с экрана реально несет перегаром. Гэгов в фильме полно – от момента расправы в тюрьме с засовыванием головы одного заключенного в зад другого до боя посуды о хрупкую с виду железобетонную спину Шарлиз Терон... Типично американский юмор – смешно без зазрения совести и без грамма мысли в голове. То что надо знойным летом.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
31 июля 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz