Атырау, 29 сентября 21:33
 ясноВ Атырау +13
$ 479.23
€ 534.96
₽ 5.16

Испытание автобусом

8 296 просмотров

Жители микрорайонов Нурсая и Болашак объединились в едином порыве против кондукторов и водителей ТОО «Батыс-ТранспортСИМ».

 

ТРИДЦАДКА ТРОНЕТСЯ, МАЛЫШ ОСТАНЕТСЯ

«С началом нового учебного года каждое утро наблюдаю одну и ту же картину: автобус 30А буквально трещит по швам от распирающих его изнутри тел,– пишет в редакцию жительница Нурсаи. – Потом он проезжает мимо нашей остановки. Бывает, останавливается. Как правило, метрах в десяти от остановки. Все спешат на работу, дети – на учёбу, но успевают добежать до автобуса и протиснуться в салон только самые сильные и настырные. Наших детей с огромными ранцами кондукторы по-хамски отпихивают, давая возможность ступить на подножку только тем, с кого можно взять деньги за проезд… Впереди холода, грязь и слякоть, и в такой ситуации мы вынуждены будем сажать детей в такси, а таксисты, в свою очередь, пользуясь нашим безвыходным положением, заряжают нереальные цены. Помогите нам…»

Другая наша читательница утверждает, что с некоторых пор кондукторы ввели за проезд тариф «детский»:

Для детейво время учёбы проезд должен быть бесплатный. Но кондуктора не берут их в салон, а если и берут, то требуют с них плату за проезд. На днях в автобусе кондуктор заставила меня заплатить за ребенка: сын сидел у меня на коленях, а посему я должна была заплатить за него 25 тенге – половину стоимости проезда…

Между тем в «Батыс-ТранспортСИМ» вместо того, чтобы принять к сведению жалобы граждан, наоборот, перешли в атаку:

– Всё это неправда, – сказал в телефонном разговоре линейный механик ТОО «Батыс-ТранспортСИМ» Сакен УСТИМБАЕВ. – В мои обязанности входит каждый день ездить на том или ином автобусе (в автопарке 100 машин.А. П.),и ни разу я не видел того безобразия, о котором вы говорите. Что касается детского тарифа – полная чушь. Для школьников во время учёбы проезд бесплатный, для детей до 7 лет тоже – такая информация есть в каждом автобусе. Да, признаюсь, у нас была одна жалоба от пассажира по этому поводу: кондуктор был уволен. Проблема решена.

– А как проводятся проверки? Водители и кондуктора не знают, что в салоне сидит проверяющий?

– Знают, конечно.

Словом, ничто не мешает кондуктору самовольничать, когда ревизор сойдёт на остановке.

 

ТАЙНА ВЕЛИКАЯ

Какой суммой в день кондуктор должен пополнить копилку «Батыс-ТранспортСИМ», оказалось тайной за семью печатями. Как нам сказали в Батысе – это частная информация и разглашению не подлежит.

По своим каналам удалось узнать, что план составляет от 14 до 48тысяч тенге в день в зависимости от маршрута. Как признался водитель одного автобуса, пожелавший остаться неизвестным, поднять такую сумму удаётся не всегда.

– Бывает, приходится доплачивать из своего кармана,– говорит он.

Почему у нас никак не введут билетную систему в общественном транспорте – неизвестно. Пассажир платит деньги и имеет полное право получить документ (билет), подтверждающий то, что он оплатил услугу. К тому же это поможет узнать реальное количество пассажиров и исходя из этого – какая плата за проезд является оптимальной. А пока ситуация остаётся накалённой.

Анастасия ПАСТУХОВА

1 ноября 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.