
После объявления в розыск 29-летнего жителя Махамбетского района, подозреваемого в убийстве двух жителей села Жангелдин, внимание общественности сместилось и на его семью.
Родственники мужчины утверждают, что до произошедшего вели обычную сельскую жизнь и не ожидали, что окажутся в центре резонансного уголовного дела.
Как сообщили в местном акимате, семья проживает скромно и ранее не вызывала вопросов ни у социальных служб, ни у правоохранительных органов. Основной доход — пенсии двух пожилых членов семьи и детские пособия. Жалоб от соседей не поступало, конфликтных ситуаций зафиксировано не было.
В доме проживают пятеро несовершеннолетних детей, которые сейчас находятся под опекой бабушки — матери подозреваемого. По её словам, несмотря на произошедшее, она справляется с заботой о внуках.
«Мне не трудно присматривать за ними. Это же мои родные внуки. В месяц поступает около 200 тысяч тенге, на это и живём. Муж у меня болеет, он уехал в Астану, но после всего этого срочно возвращается. С внуками всё нормально, но старшие часто спрашивают про родителей, иногда плачут», — говорит Гульнар Азмуханова.
По данным акимата, дети продолжают посещать школу и находятся в стабильных бытовых условиях. Двое из них учатся в школе, остальные — дошкольного возраста, включая годовалого ребёнка.
Мать подозреваемого была допрошена в рамках следственных мероприятий. Она утверждает, что не знает, где сейчас находится её сын, и не верит в его причастность к преступлению.
«Я думаю, что мой сын не способен на такое. Мы не так его воспитали. Народ шумит, но я знаю, что он невиновен. Ко мне приходили полицейские, я дала все ответы. Раньше ничего плохого за ним не замечала, он вырос хорошим человеком», — говорит женщина, не скрывая слёз.
По её словам, в начале ноября сын вместе с супругой покинул дом. Жена подозреваемого Акбаян, являющаяся дочерью погибших, уехала вместе с ним, оставив даже годовалого ребёнка. Мать мужчины утверждает, что у невестки были проблемы со здоровьем после родов и она проходила лечение. При этом её слова расходятся с официальной позицией: ранее уполномоченные органы сообщали, что Акбаян Мукангалиева на учёте не состоит.
«У неё были серьёзные проблемы со здоровьем. Они ездили лечиться в Турцию. Денег у нас не просили. Я спрашивала у сына, откуда средства, он сказал, что отец Акбаян продал скот. Как было на самом деле — не знаю», — поясняет она.
Женщина подчёркивает, что ранее сын всегда выходил на связь, и тревожных признаков в его поведении она не замечала.
Бывшие одноклассники характеризуют подозреваемого как замкнутого человека.
«Мы сами в шоке. В школе он был тихим, за девять лет почти ни с кем не общался. Потом уехал в город, у нас даже номера его не было. Очень узкий круг общения. Слышали, что работал охранником, грузчиком, служил в армии», — рассказал один из его одноклассников.
Расследование продолжается. Правоохранительные органы подчёркивают, что все выводы и процессуальные решения будут сделаны по итогам следственных действий.
Айгуль МАНСУРОВА
В Атырау -3