Атырау, 5 декабря 17:47
 будет пасмурноВ Атырау +2
$ 499.65
€ 582.89
₽ 6.47

Новый Cadillac и проклятое кресло Red Bull: гид по составам Формулы-1 на сезон-2026

51 просмотр

Сезон-2026 в Ф-1 обещает быть интересным. Поклонников ждёт смена регламента: машины станут легче, меньше и получат мощный крен в сторону электротяги. Но главное — на стартовой решётке появится 11-я команда, американский гигант Cadillac.

Составы «конюшен» почти укомплектованы. Девять из 11 команд уже подтвердили пилотов. Но ни одна букмекерская контора не торопится предлагать пари на итоги розыгрыша, так как машины ещё не представлены.

Рассказываем, кто из спортсменов займёт место на стартовой решётке.

Alpine: Гасли на тонущем корабле

Alpine — худшая команда 2025 года. За текущий сезон менеджмент менялся несколько раз, новые предложения не работают, команда на дне таблицы. В попытках исправить ситуацию из состава исключили Джека Дуэна и заменили его на Франко Колапинто, который тоже не блещет — 0 очков за первые 15 гран-при. Тем не менее аргентинец в основе на 2026-й.

На фоне всего этого стеной стоит Пьер Гасли. Француз верит в проект, поэтому подписал контракт до 2028-го. Это либо гениальный расчёт, либо одна из главных ошибок в его карьере.

Aston Martin: сплав опыта и семьи

Aston Martin не меняет коней. 44-летний Фернандо Алонсо не планирует заканчивать. Его соглашение рассчитано до конца 2026-го, и его будущее зависит от магии нового мотора Honda.

А вот у Лэнса Стролла всё проще. Его контракт бессрочный из-за того что его отец, Лоуренс, владеет «Астон Мартин».

Audi: проверенные бойцы

Немецкий автогигант завершает поглощение команды Sauber и вступает в игру с заводским статусом. В состав Audi на 2026-й вошли следующие пилоты:

  • Нико Хюлькенберг — ветеран, который в прошедшем розыгрыше впервые с 2017-го взял подиум (3-е место на гран-при Великобритании).
  • Габриэль Бортолето. Бразильский пилот провёл лишь первый сезон в Ф-1, но уже старается не теряться на фоне 38-летнего напарника.

Cadillac: в приоритете опыт

Новая команда — новый подход. Cadillac отказался от рискованной молодёжи и сделал ставку на опыт. Свободными на рынке оказались Серхио Перес и Валттери Боттас, которые пропускают сезон-2025.

Обоих американцы выбрали не просто так. На двоих у пилотов свыше 530 гран-при и 16 побед. И Пересу, и Боттасу есть что доказывать. Для «Кадиллака» они идеальный выбор, чтобы построить команду с нуля.

Ferrari: дрим-тим итальянцев

На бумаге состав с Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером выглядит устрашающе. Но на деле 2025 год стал для итальянской команды провалом. 7-кратный чемпион Хэмилтон не смог адаптироваться и по ходу текущей кампании регулярно проигрывал напарнику.

Льюис уверяет, что ему нужно время и будущий розыгрыш будет успешнее. Однако и Шарль тоже не скрывает амбиций: он мечтает о первом титуле только с Ferrari.

Haas: уже знакомая пара

Haas тоже решил ничего не менять. Эстебан Окон — опытный гонщик, который стабильно приносит очки. Оливер Бермэн — одна из звёзд сезона-2025, сенсационно финишировавший четвёртым в Мексике.

Контракты обоих рассчитаны до конца 2026 года. По мнению экспертов, дуэт уже превзошёл ожидания, поэтому неудивительно, что соглашения будут продлены.

McLaren: уверенность на сезоны вперёд

McLaren — образец стабильности. Команда сорвала джекпот, забрав Кубки конструкторов в 2024-м и 2025-м. Её пара пилотов — самая опасная на решётке.

Ландо и Оскар молоды, быстры и, что самое страшное для соперников, заперты на длиннющие контракты: Норрис — до 2027 года, а Пиастри — до 2028-го. McLaren зафиксировал «золотой» актив на сезоны вперёд.

Mercedes: ставка на британо-итальянский дуэт

Летом 2025-го Mercedes устроил главную драму рынка, пытаясь переманить Ферстаппена. План провалился. Макс остался в Red Bull.

Поэтому Mercedes больше ничего не предпринимал и подтвердил состав на предстоящий розыгрыш. Места достались опытному британцу Джорджу Расселу, который тащил команду в 2025-м (золото в Монреале и Сингапуре), и 19-летнему вундеркинду Андреа Кими Антонелли. Хоть итальянец и нестабилен (то заканчивает в топ-8, то вылетает), его потенциал огромен.

Racing Bulls: академия для «быков»

Racing Bulls — ферма талантов Red Bull. В 2025-м за неё гоняют Изак Аджар и Лиам Лоусон. Однако на сезон-2026 ни у кого из них контракта нет. Ожидается, что Изак уйдёт на повышение в «Ред Булл», а Лиам, скорее всего, останется. Ходят слухи, что в пару к новозеландцу присоединится восходящая звезда Формулы-2 Арвид Линдблад.

Red Bull: нидерландский король

Всё в Red Bull построено вокруг одного человека — 4-кратного чемпиона Формулы-1. Макс Ферстаппен — это фундамент, залитый бетоном до конца 2028 года.

А вот второе кресло — проклятое. Гасли, Албон, Перес, Лоусон, а теперь и Юки Цунода — все они «сгорели» рядом с нидерландцем. Цунода проваливает сезон 2025-го и почти наверняка уходит. Как отмечали выше, главный кандидат на вакантное место — молодой и дерзкий Аджар из Racing Bulls.

Williams: стабильность и амбиции

Williams собрал один из сильнейших «средних» составов. На главных ролях здесь британец Алекс Албон, который в в этом сезоне держится в первой десятке. К нему летом 2025 года присоединился Карлос Сайнс — победитель четырёх гран-при, которого убрали из Ferrari ради Хэмилтона. Сейчас мексиканец нестабилен, но эксперты считают, что в 2026-м он прибавит.

Статью подготовил эксперт сайта Легалбет — Янис Плиско

2 мая 2024, 18:17

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.


Комментарии отключены