Большинство подростков не хотят признаваться в своих проблемах, но они заинтересованы в тренингах по подготовке к ЕНТ и по выходам из стрессовых ситуаций. Это выяснили организаторы проекта «Психология 4 you» в ходе анкетирования.
Проект стартовал в августе и будет длиться до конца учебного года. За это время психологи в школах и поликлиниках постараются разъяснить выпускникам, что жизнь это не только учёба и развлечения, но и большая возможность для собственного развития.
–Мы ожидаем, что проект поможет участникам стать уверенными, доброжелательными, позитивными, – говорит магистр психологии Нелли КУЛИКОВСКИХ.
В качестве центров были выбраны школы №19, №27 и №12, интернат для детей с нарушениями речи и медколледж.
Подготовительные курсы прошли 10 педагогических психологов и 10 медицинских. Но при желании все школьные психологи могут участвовать в тренингах центров, а затем применять знания в работе со своими выпускниками.
Первым делом было проведено анкетирование 100 выпускников и их родителей, а также 10 медицинских и 10 педагогических психологов. Примечательная деталь: когда педагогов просят отобрать целевую группу для анкетирования, то они указывают на детей, которые состоят на учёте в полиции, часто хулиганят и являются возмутителями спокойствия. Хотя психологи в данном случае имели в виду детей, подверженных стрессу, тех, кто из-за своих проблем не может найти себе друзей и т. д.
Впрочем, в нашем обществе распространено и другое устойчивое убеждение, что к психологу должны обращаться люди с психическими проблемами. Причём, так думают не только дети, но и родители, и даже педагоги. К примеру, на вопрос, «как вы считаете, почему ваши сверстники не идут на консультации к психологам», 23% выпускников ответили, что не знают, 15% – что стесняются, 10% считают, что к психологам идут те, у кого проблемы с головой. Учителя реагируют примерно так же: «нет, мои ученики к психологу не ходят, они все нормальные дети». Более продвинутые ребята (4%) просто не доверяют этим специалистам, 3% понимают, что должен быть кабинет психолога, но в их школе его нет.
56%опрошенных утверждали, что у них нет проблем, но когда дело дошло до строки «Борьба со стрессами при подготовке к ЕНТ и МАП», то интерес заметно возрос. 41%отметили интерес к теме «Выход из трудных ситуаций» – значит, такие ситуации у них бывают. 26%наметили для себя «Пути личностного роста». 6% заинтересовались темой «Типы конфликтных личностей».
Получили организаторы проекта ответ и на очень важный для них вопрос: нуждаются ли выпускники в их помощи. Как оказалось, психологи в школах считают, что программный материал в школе усложненный; к детям нет внимания, т. к. родители вечно заняты. Нагрузки у детей, сдающих ЕНТ, высокие, а занятий для снятия стрессовых ситуаций нет. Медицинские психологи согласны, что существуют большие трудности, и считают, что в этом есть определенная вина родителей, которые предъявляют к своим детям высокие требования, а у детей от этого головные боли, раздражительность и агрессия. Видимо, поэтому и взрослые, и дети признают необходимость тренингов по подготовке к ЕНТ.
Зульфия ИСКАЛИЕВА