Атырау, 27 ноября 12:45
 возможен дождьВ Атырау +4
$ 498.55
€ 524.28
₽ 4.75

Прожектёры и безработные

5 486 просмотров

В Атырауской области продолжается высвобождение работников в связи с завершением строительства наземных и морских объектов в рамках Северо-Каспийского проекта. А начало новых объектов, заявленных ранее, откладывается.

По информации областного управления координации занятости и социальных программ, с начала года только с Карабатана высвобождены 5,3 тысячи человек, а до конца года будут сокращены еще 2,9 тысячи. Около половины из них – жители Атырауской области.

Проблема трудоустройства армии безработных после окончания строительных работ на Карабатане и Кашагане – самая актуальная сегодня для местной власти. Большие надежды возлагались на строительство КПА на АНПЗ и Проект будущего расширения (ПБР) на Тенгизе. Но на практике получается иначе.

В первом случае на проект пришли казахстанские подрядные компании со своими готовыми кадрами, в том числе гражданами КНР (генподрядчик – китайская компания «Синопек Инжиниринг»). И доля местного персонала здесь невысока. В том числе из-за низкой оплаты труда и плохих условий у казахстанских субподрядчиков. Наглядный пример – недавняя забастовка на КПА, когда на работу не вышли рабочие ТОО «Южная группа компаний», в основном шымкентцы. А в мае бастовали оралманы из Восточного Казахстана. И те и другие собирались после выплаты долгов по зарплате уехать домой.

Что касается ПБР – судя по всему, он получит все необходимые одобрения. Взамен казахстанские фирмы получат возможность участвовать в закупках ТШО, а заказы на строительство части модулей должны быть размещены на казахстанских заводах и судоверфях. Но ПБР пока ещё на стадии проектирования.

Между тем рабочие места нужны здесь и сейчас. Ещё пару лет назад представители Аджипа заявили, что на Карабатане будут открыты вакансии на строительстве железнодорожной ветки. Атырауские власти планировали трудоустроить туда 4 тысячи высвобожденных с Карабатана работников. Но тендер по проекту строительства железнодорожной эстакады неоправданно затянулся. Как утверждают наши источники, два раза он отменялся. И якобы сроки искусственно затягиваются для того, чтобы нужный подрядчик (одна из казахстанских компаний) успел подготовиться к реализации проекта.

В кулуарах инвестиционного форума в Актау директор по внешним связям консорциума NCOC Пьер ДЕЛЬПОН подтвердил, что контракт по эстакаде ещё не подписан:

– Мы рассматривали этот проект как одну из возможностей для экспорта серы. Процедура работает таким образом, что сначала мы получаем от сервисных компаний тендерные предложения, которые затем рассматриваются полномочным органом. Проектом занимается Аджип ККО. Могу сказать только, что контракт ещё не подписан.

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА

11 октября 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.