
На месте, где должны быть свободные глиссады для самолётов, сегодня заливают бетон под будущий дом.
Как выяснил «Ак Жайык», стройка трехэтажного дома на участке площадью четыре гектара в микрорайоне Самал в сотни метрах от аэропорта им. Хиуаз Доспановой идёт без утверждённого проекта и разрешительных документов.
Застройщиком является ТОО «Orda Building 2025». По информации городского акимата, фирма получила лишь архитектурно-планировочное задание, но эскизный проект еще не утверждён и полного пакета разрешений нет. Но, судя по темпам строительства, саму фирму это особо не волнует.
Справка «АЖ»
ТОО «Orda Building 2025» зарегистрировано в апреле 2025 года. Руководитель Мырзагелді Мөлдір Рысқалиқызы. Основной вид деятельности — строительно-монтажные работы.
Несмотря на свою недолгую историю, фирма уже попадала в поле зрения Управления государственного архитектурно-строительного контроля: при строительстве канализационных сетей в микрорайоне Самал, когда были выявлены грубые нарушения строительных норм. Тогда компания получила штраф.
Пресс-служба департамента Аэродромов и наземного обслуживания подчеркнуло в своем ответе, что возведение объекта без утверждённого проекта, архитектурно-планировочного задания и разрешительной документации не допускается.
Но в данном случае застройщик фактически обошёл все эти этапы. Акимат в ответе на наш запрос констатирует отсутствие документов и снимает с себя ответственность за выдачу участка, заявляя, что согласования с комитетом гражданской авиации «не входит в его задачи».
Интересен тот факт, что схемы ограничений строительства на приаэродромной территории, разработанные Авиационной администрацией Казахстана, в распоряжении городского акимата имеются. И такие схемы есть у каждого города. Значит, продавать земли – задача акимата, а смотреть, где продавать нельзя – нет?
К слову, в 2011–2012 годах акимат уже выдавал земли в приаэродромной зоне без согласования с авиационными органами. Тогда речь шла о сотне участков под ИЖС. Так, собственно, и появилась микрорайоны Нурсая и Самал, которые по факту входят в радиус 46 километров от контрольной точки аэродрома. Да чего уж говорить, когда этот в радиус попадает весь Атырау.
Теперь ситуация повторяется, но на этот раз из окна будущего строящегося здания можно будет наблюдать как кипит работа в диспетчерской вышке и читать мелкий шрифт на брюхе заходящих на посадку самолётов. А если вдруг представить, что когда-нибудь произойдёт авария… то уж лучше не представлять.
Анастасия ШЕРСТЯНКИНА
В Атырау -1