Атырау, 29 сентября 09:21
 ясноВ Атырау +25
$ 479.23
€ 534.96
₽ 5.16

Дорожных планов громадьё

8 091 просмотр

Большой интерес у участников инвестиционного форума, проходившего в Актау с 24 по 26 сентября, вызвало выступление ответсекретаря министерства транспорта и коммуникаций РК Жениса КАСЫМБЕКА.

Он напомнил, что по Атырауской области проходит международный коридор Астрахань – Атырау – Актау – граница Туркменистана, обеспечивающий транспортную связь Узбекистана и Туркменистана с Россией и выход в Европу. В 2007 году был введён в строй мост через р. Кигач, а в 2009-м проведена реконструкция участка автодороги Атырау – Бейнеу протяженностью 428 км.

Что касается самого проблемного участка от п. Бейнеу до п. Шетпе, по словам Касымбека, там сейчас ведутся автодорожные строительные работы на протяжении 240 км с завершением в 2014 году. Уложатся ли дорожники в этот очередной срок? Неизвестно. Как утверждают участники, рискнувшие выехать на форум на автомашине, пока на этом участке ещё, что называется, конь не валялся.
 
По словам Касымбека, параллельно ведутся работы по привлечению займа Азиатского Банка развития на строительство участков Шетпе – Актау и Жетыбай – Жанаозен протяженностью 243 км. Кроме того, в 2014-2018 годы планируется восстановить участки Атырау – Астрахань и Атырау – Актобе.
 
По участку Жанаозен – граница Туркменистана протяженностью 164 км в настоящее время разработана ПСД, реконструкцию планируется начать с 2014 года. Полное завершение работ по данному коридору планируется в 2017 году.
 
С 2017 года начнется строительство нового участка Бейнеу – Шалкар протяженностью 500 км (в т. ч. по Мангистауской области 120 км), который обеспечит выход на международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай.
 
Что касается морской береговой инфраструктуры, то она представлена на Каспии тремя морскими и одним устьевым портами в Атырау. Последний обеспечивает перевалку грузов и оборудования для освоения нефтяных месторождений.
 
Реконструкция порта, проведённая в 2009 году, позволила обеспечить перевалку до 600 тысяч тонн грузов в год и принимать суда с осадкой до 2,3 м.
 
В будущем году планируется реконструировать Урало-Каспийский канал с проведением дноуглубительных работ. На этот проект из государственного бюджета выделено 250 млн тенге.
 
В рамках создания туристического кластера в Мангистауской области на 2014-2017 гг. запланировано строительство аэропорта в курортной зоне отдыха «Кендерли» (в заливе Фетисово). Общая стоимость проекта 53,84 млрд тенге.
 
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
4 октября 2012, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш Телеграм и на editor@azh.kz.