
Казахстан откажется от закупки новых вагонов “Тальго“, заменив их на современные составы Stadler. Об этом заявил министр транспорта Нурлан Сауранбаев на брифинге в правительстве, сообщает Тенгриньюс.
По словам министра, изначально “Тальго” выбирали за скорость: благодаря конструкции вагонов время в пути между Алматы и Астаной удалось сократить до 11 часов. Однако из-за текущего состояния железнодорожной инфраструктуры и загруженности путей фактическое время составляет 18–21 час.
“Это как ехать на "Мерседесе" по плохой дороге. Эффект теряется”, — отметил Сауранбаев.
Ещё одной причиной отказа от “Тальго” министр назвал специфику поездок в Казахстане.
“У нас своя традиция: бабушки едут с мясом, казы, шубатом — тем, что нельзя взять в самолёт. Поезд для многих — это социальная программа, возможность везти гостинцы детям и внукам. Поэтому люди просят просторные вагоны, с рундуками. У "Тальго" этого нет, они рассчитаны больше на бизнес-уровень”, — пояснил он.
Вместо этого Казахстан закупит 557 вагонов Stadler, которые, по словам министра, больше по размерам и оснащены “стандартными купе мирового уровня”. Первую партию планируют поставить до конца года.
“Думаю, что населению понравится. Время в пути из Астаны в Алматы останется прежним — около 18 часов”, — сказал Сауранбаев.
В КТЖ уточнили, что срок службы “Тальго” составляет около 40 лет, старейшим вагонам в Казахстане сейчас около 19 лет. В парке компании остаётся 700 действующих вагонов этого типа, они продолжат работу до конца эксплуатационного ресурса.
В Атырау +1