
Автолюбители Атырауской области всё чаще жалуются на состояние трассы Атырау – Уральск, называя её одной из самых проблемных в регионе.
Водители говорят: ехать по дороге небезопасно, особенно ночью и в плохую погоду. Дорожное покрытие на многих участках разбито до основания, машины вынуждены уходить на встречную полосу, чтобы объехать глубокие ямы и выбоины.
- Это не трасса, а полоса выживания, — возмущается житель Индерского района. — Ямы идут одна за другой, от асфальта почти ничего не осталось. Съезжаешь на обочину — рискуешь вылететь, а если едешь прямо, боишься за подвеску и жизнь. Мы платим налоги, а в итоге получаем опасный путь вместо дороги.
В соцсетях участились публикации с фото и видео разбитых участков. Многие водители сообщают, что на отдельных отрезках движение стало фактически однополосным: «пропускают друг друга как на мосту». Кроме того, участились ДТП, особенно с участием большегрузов.
Что говорит «КазАвтоЖол»?
После обнародования жалоб редакция АЖ обратилась за официальным комментарием в региональный филиал АО «НК «КазАвтоЖол». В ответ ведомство признало наличие проблем и сообщило следующее: "На отрезке автодороги Атырау – Уральск с 95 по 189 км подготовлена проектно-сметная документация для проведения среднего ремонта, который будет включать в себя укрепление основания дороги и укладку двухслойного асфальтобетонного покрытия". В данный момент эта документация проходит экспертизу в Национальном центре качества дорожных активов.
"Получение положительного заключения ожидается в первой декаде августа 2025 года", — сообщили в филиале.
Кроме того, КазАвтоЖол сообщил, что до начала основного ремонта на участке уже ведутся работы по ямочному ремонту и устранению участков с просадками — их выполняет подрядная организация ТОО «КАЖСервис».
Капитальный ремонт обещали, но пока не начали. Водителям остаётся самим заботиться о безопасности — снижать скорость, избегать ночных поездок и надеяться, что встречный успеет увернуться. До тех пор, пока проект не пройдёт все стадии согласования, трасса Атырау – Уральск продолжит оставаться примером того, как не должна выглядеть дорога между двумя областными центрами.
Айгуль МАНСУРОВА
В Атырау -2