
Казахстан может ежегодно зарабатывать не менее 5 триллионов тенге за счёт развития транзитного потенциала.
Об этом сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев на пресс-конференции в правительстве, подчеркнув стратегическую важность инвестиций в транспортную инфраструктуру.
По его словам, речь идёт о масштабных вложениях в железнодорожные, автомобильные и авиационные направления. В частности, проект по расширению железнодорожного участка «Достык – Мойынты» уже демонстрирует перспективную экономическую отдачу. Согласно оценкам АО «НК «КТЖ», к 2035 году этот участок может приносить прибыль в размере около 4,4 трлн тенге. Однако, как отметил министр, эти цифры могут быть достигнуты значительно раньше.
Существенный вклад в экономику вносят и автомобильные дороги. По предварительным расчётам, к 2030 году доходы от автотрасс могут достигнуть 400 млрд тенге. В авиационном транзите также фиксируется рост: если ранее выручка составляла 80 млрд тенге, то сегодня — уже около 160–180 млрд.
«Если объединить все направления — железную дорогу, автотранспорт и воздушное сообщение — общий транзитный потенциал Казахстана составляет минимум 5 трлн тенге в год. Это реальный доход, который страна может получать, используя своё выгодное географическое положение», — подчеркнул Нурлан Сауранбаев.
В Атырау -2