
Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр прокомментировал ситуацию с обеспечением Казахстана топливом и перспективами цен на бензин. По его словам, несмотря на статус нефтедобывающей страны, дефицит ГСМ сохраняется, особенно на фоне существенного роста потребления и утечки топлива за рубеж, передает Казинформ.
- Казахстан ежегодно производит около 90 миллионов тонн нефти, и после модернизации трёх крупных НПЗ (2017–2019 гг.) дефицит по бензину, дизтопливу и авиакеросину был ликвидирован. Однако сейчас мы вновь сталкиваемся с нехваткой топлива, особенно авиакеросина, который приходится дополнительно закупать извне, — отметил Скляр на брифинге в правительстве.
Основная причина повторяющегося дефицита — разница в цене с соседними странами. По словам чиновника, бензин и дизель в Казахстане значительно дешевле, что провоцирует отток топлива — как в рамках транзитных перевозок, так и через контрабандные схемы.
- Мы вынуждены постепенно выравнивать цены, чтобы пресечь нелегальный вывоз и обеспечить внутренний рынок, — подчеркнул первый вице-премьер.
Что планирует правительство
- Строительство второй очереди Шымкентского НПЗ — увеличение переработки с 6 до 12 млн тонн нефти в год;
- Модернизация Павлодарского и Атырауского заводов для наращивания переработки и повышения стабильности поставок;
- Комплексные меры по обеспечению топливной безопасности, включая контроль за оттоком ГСМ.
В Атырау -2