
Официальная статистика Казахстана впервые представила данные по рынку услуг в сфере SMM.
Согласно отчету Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам, в 2024 году объем оказанных SMM-услуг составил 5,9 млрд тенге.
Эти данные были получены в ходе выборочного обследования юридических лиц и ИП, работающих в сфере коммерческих услуг. Однако в БНС подчёркивают, что обследование не охватывало всех участников рынка, поэтому фактический объем может быть значительно выше.
Согласно отчету:
-
93% спроса на SMM-услуги (5,5 млрд тенге) обеспечили компании и индивидуальные предприниматели,
-
7% (0,4 млрд тенге) — физические лица.
Региональные лидеры по объему заказанных SMM-услуг:
-
г. Алматы — 2 млрд тенге (34%),
-
Атырауская область — 1,3 млрд тенге (21%),
-
Карагандинская область — 0,9 млрд тенге (16%),
-
Астана и Шымкент — суммарно 1,4 млрд тенге (24%).
В классификаторе видов деятельности (ОКЭД) SMM-продвижение включено в код 82 — "Офисное административное и вспомогательное обслуживание", куда также входят услуги колл-центров, организации мероприятий и прочее. Под наблюдение статистиков попало 2,7 тыс. предприятий и ИП с этим основным видом деятельности.
Интересный факт
В том же отчете впервые представлены и данные по другим новым видам цифровых услуг:
-
услуги мобилографов — 267,1 млн тенге,
-
услуги блогеров — 767,3 тыс. тенге.
Однако эти цифры также являются результатом выборочного обследования и не отражают объем "ненаблюдаемого сектора экономики", особенно с учетом высокой доли наличных расчетов и фриланса в этой сфере.