
Причём деньги с автомобилистов станут взимать как за хранение на них, так и за доставку, сообщает Kolesa.kz.
В данное время в Алматы и Астане действуют по три спецстоянки для хранения автомобилей. По закону «штрафняки» создаются местными исполнительными органами, являются коммунальной собственностью и финансируются за счёт бюджетных средств. Плата за размещение машин на таких стоянках пока не взимается, и требовать деньги с владельцев никто не имеет права.
На переполненность «штрафняков», на которых автомобили порой простаивают годами, власти обоих мегаполисов жаловались не раз. И сегодня сенаторы одобрили ряд поправок в законы РК по вопросам развития столицы и городов республиканского значения, развязывающих руки алматинским и астанинским чиновникам.
Согласно документу, в законе «О дорожном движении» появится норма, устанавливающая, что «местные представительные органы утверждают правила организации и регулирования дорожного движения в городах Астане и Алматы в части, не урегулированной ПДД, включая:
- правила остановки или стоянки транспортных средств, в том числе организации и функционирования парковочных пространств;
- доставление (эвакуацию) транспортных средств, задержанных в соответствии с КоАП РК, на специальные площадки и стоянки их временного хранения, оплату стоимости доставления (эвакуации) и хранения, возврат транспортных средств;
- установку защитных конструкций и регулирующих элементов (шлагбаумов и других ограждений) в городах Астане и Алматы.
А также определяют размер платы за доставление транспортных средств и их временное хранение на специальных площадках, стоянках, находящихся в коммунальной собственности».
В Астане, кстати, организацией отправки на «штрафняки» будет заниматься в числе прочего Центр организации дорожного движения наряду с управлением светофорами и регулированием транспортных потоков и т. д. Создание этого центра пропишут в законе «О статусе столицы Республики Казахстан».
Поправки отправлены на подпись президенту и вступят в силу через 10 календарных дней после их первого официального опубликования. Но это не значит, что штрафстоянки тут же станут платными. Некоторое время уйдёт на разработку правил хранения авто на «штрафняках», а также утверждение прейскурантов на доставку авто и хранение. Таким образом, собирать деньги с владельцев задержанных машин могут начать никак не ранее осени текущего года.
В Атырау -1